Вот мне интересно, зачем нужна навязчивая реклама?
Когда тебе звонят из какого-нибудь банка:
– Вам удобно говорить?
– Нет.
А они продолжают говорить.
Ты им:
– Мне не нужен кредит.
А они говорят и говорят, пока ты не отключишься.
Или когда ты играешь в игрушку на смартфоне, а тут всплывает реклама и не уходит. Или тебя заставляют смотреть рекламу, чтобы получить в игре бонусы.
По идее, такая реклама должна раздражать. Как раздражает всё, что тебя заставляют делать против твоей воли. И заставив тебя пять раз посмотреть ролик о том, что надо инвестировать в «Газпром», у тебя отобьют всякое желание инвестировать в «Газпром», даже если оно было.
Но ведь такую рекламу используют. Значит, она работает.
Выходит, существует некий «рекламный стокгольмский синдром». Когда, попав в лапы к рекламному агрессору, ты начинаешь ему сочувствовать.
А известен ли науке «рекламный стокгольмский синдром»?
Если неизвестен, то это я открыл.
А полагаются ли мне за открытие какие-нибудь деньги?
Если полагаются, то я их буду инвестировать. Посмотрю еще один ролик – и сразу чего-нибудь заинвестирую.
Глеб Сташков