Отстань, корпоративный!

Анекдот про артиста, который отказался от участия в фильме Спилберга со словами «не могу, у меня елки», в этом году кажется неактуальным. В эпоху кризиса у артистов и музыкантов начались серьезные проблемы с елками. Но не у всех.

  Согласно исследованию, проведенному порталом SuperJob.ru, как минимум пятая часть российских компаний в этом году отказалась от корпоративных вечеринок. Правда, наш собственный опрос нескольких десятков петербургских организаций показал, что полностью от корпоративов отказались только две, но крупные фирмы. Большинство других сообщили, что в этом году у них изменился формат вечеринки: раньше праздновали с размахом,  сейчас отмечать будут скромно, некоторые в офисах. И лишь у трех опрошенных фирм новогодняя вечеринка пройдет, как обычно, – дорого.

Музыканты тоже жалуются на то, что культурную программу теперь заменяет душевная коллективная попойка. В музыкантской среде говорят, что на Новый год надо ехать в Сибирь – туда, по их сведениям, кризис еще не дошел, а артистов любят.

Понятно, что кризис должен был самым непосредственным образом сказаться и на промоутерском предновогоднем бизнесе, но промоутеры это почему-то не подтверждают.

– Много ли у вас отменилось заказов на новогодние корпоративные вечеринки?

– На самом деле, часть компаний – особенно крупных – сделали заказы на корпоративы еще в начале лета, – говорит директором агентства по организации праздников SPb-Present Петр Новик. – А то, что бронируется и проплачивается заранее, –  уже не отменяется, несмотря ни на что.

– Как в принципе кризис сказался на вашей отрасли?

– Я даже рад тому, что все так складывается. Некоторые заказчики любили вести разговоры ни о чем. Могли звонить и расспрашивать о наших услугах, толком не представляя, сколько у них будет денег на вечеринку, кого они хотят пригласить и на какой площадке отмечать. В результате все заканчивалось ничем. Сейчас нас уже не беспокоят по пустякам.

– Сколько у вас заказано вечеринок?

– На данный момент у нас в работе восемь проектов. Заказы эконом-класса мы не рассматриваем до сих пор. Нас интересуют праздники, стоимость которых начинается от ста тысяч рублей.

– А как обстоят дела с артистами? Говорят, что в Москве они резко упали в цене.

– Да нет, это не так. Артисты сейчас не дешевеют. Понятно, что когда кто-то демпингует, все боятся, что и им тоже придется снизить цены. Но на данном этапе если какой-то демпинг и есть, то едва заметный. К тому же у артистов тоже уже графики на Новый год составлены и расписаны с лета.

– Если я захочу пригласить на свою корпоративную вечеринку, скажем, Михаила Боярского, во сколько он мне обойдется?

– Михаил Сергеевич сейчас очень востребованный артист. Так что стоит он сейчас недешево – от десяти тысяч евро.

– Чего больше хотят ваши клиенты: концерта звезды или оригинальную программу?

– Больше хотят программу, поэтому артисты оригинального жанра востребованы гораздо больше певцов-музыкантов. Людям интересно самим участвовать в празднике, а не только есть, пить и слушать звезду.    
 

Катя Щербакова

__________________________________________________________________
ЦИФРЫ:

Самыми дорогими считаются резиденты “Комеди Клаба”. За короткое выступление на новогоднем корпоративе они просят около 80 тысяч евро. Если пригласить кого-то одного из них провести вечеринку, это обойдется в 30 – 40 тысяч евро. 30 тысяч евро стоит и концерт группы “Ленинград”. Дешевле всего стоят  артисты, которые были популярны в 1980 – 1990-е и еще не участвовали в телешоу “Ты – суперстар”. Рома Рябцев и Катя Семенова споют за $2500. Наталья Штурм и Валентина Толкунова – за $4000.