Вслед за МЧС-ным Тульским пряником появился новый сетевой ржачный терпила – калужский эко-маскот Хохуля (как оказалось, 2019 г.р.).
- Тульский Пряник
Рунет упражняется в остроумии, сравнивая их обоих чёрт знает с чем. Военизированный Тульский Пряник – с обдолбавшимся Губкой Бобом, а Хохулю (он же – русская выхухоль) – с тем, что невольно слышится в этом стрёмном имени (хотя, по мне, ничего зазорного в сей милой русскому уху «игре звука» нет).
А вообще, на мой взгляд, это классно, что в XXI веке спонтанно появляются региональные бренды и стихийно эстетически оформляются региональные идентичности.
«А что голос у Васи скрипучий…», так уж извиняйте, панове: какой век, такие у него и аватары. Инклюзивные. Альтернативные. Немного фриковатые. Зато добрые и полезные.
- Эко-активистка Грета Тунберг (2020)
Лично мне особенно дороги региональные культурные маскоты.
- Тульский Пряник стал официальным сотрудником МЧС, ему вручили удостоверение и привлекли к работе с детьми. Маскот будет «пропагандировать спасательное дело». По словам сотрудников, пряник посетит абсолютно все центры образования в регионе.
Потому что когда эпоха с ограниченными эстетическими возможностями прорастает не глобально – через Интернет, а регионально, «снизу», через живых местных людей, есть надежда, что из трогательных самопальных регио-монстриков в конце концов вырастут повсеместно прекрасные эндемические цветы успешных и счастливых регионаций.
Ну, я так себя бодрю и утешаю. И думаю, что не напрасно!
Даниил Коцюбинский
P.S. На видео: Хохуля, вслед за Гретой Тунберг, топит против изменения климата.
А впереди у Хохули, как и положено внезапному селебрити, – создание своего Tik-Tok аккаунта.
По данным Калужского министерства природы, помимо эко-героя Хохули, задуманы ещё два персонажа для использования в экологических мероприятиях. Это Капа – символ чистой воды и Лосяш – символ леса. Как они будут выглядеть, пока остаётся лишь догадываться. Возможно, так: