В Комарове жители провели согласованный пикет против закрытия железнодорожного переезда. Но в РЖД нам официально заявили, что открывать переезд все равно не будут. Его закрыли навсегда.
Жители Комарова недовольны тем, что после закрытия переезда дорога от северной части поселка (та, что дальше от залива) до Зеленогорска (где находятся магазины, поликлиники и пр.) стала на 9 километров длиннее. Значит, дольше будут ехать «скорые» и «пожарные», если что случится. И теперь из северной части Комарова остался единственный выезд – через узкую Привокзальную улицу, а если там ДТП? Ну, и главное: с жителями Комарова РЖД не советовалось, прежде чем принять такое решение.
Сначала, когда переезд в Комарове просто перестали открывать, местные жители и дачники надеялись, что это временно. А потом въезд на переезд перегородили бетонными брусками, и стало понятно, что это серьезно. Инициативная группа подготовила жалобы в городскую и генеральную прокуратуры, губернатору, в Минтранс и МЧС.
Как объяснили нам в управлении Октябрьской железной дороги, судьба комаровского переезда была предрешена, как только в соседнем Репине стали строить развязку. Переезд в Репине закрыли сразу после ее открытия, а комаровский – год спустя.
Как говорят в ОЖД, решение о закрытии продиктовано приказом Минтранса, который предписывает закрыть все железнодорожные переезды, расположенные на расстоянии менее 5 км от путепроводов. Приказ вышел еще в 2009 году. Железнодорожники, как они уверяют, спрашивали разрешения на закрытие у городских властей и получили согласие.
С жителями действительно не советовались, но, как говорят в РЖД, специалисты провели сравнительный хронометраж экстренного подъезда скорой помощи и пожарных машин. И выяснили: 10-километровый крюк через Репино удлиняет путь на 4 минуты.
Редакция «Города 812» провела свои замеры с помощью «Яндекс.Навигатора» – и днем и ночью крюк давал увеличение времени на 8–9 минут. Поездка из Зеленогорска на такси раньше оценивалась в 150 рублей, теперь – минимум в 200. Тихая дорога вдоль железнодорожных путей в северном Комарове, где раньше можно было без опаски кататься на велосипеде, стала достаточно оживленной.
Понятно, что закрытие переезда – очередное проявление оптимизации, проводимой РЖД, но представители ОЖД не смогли сообщить, сколько денег будет сэкономлено на ликвидации комаровского переезда.
Нина Астафьева