Представитель нового бюджетного семейства Волжского автозавода уже находится на конвейере – об этом свидетельствуют «подпольные» снимки седана Lada 2190, получившего рабочее название Low Cost – по имени категории, обозначающем в мировом автомобилестроении модели эконом-класса.
Внешне автомобиль напоминает Priora спереди и Kalina в профиль. Кстати, сходство с последней объясняется просто – с целью экономии автомобиль разделит с Kalina платформу, а также некоторые детали, как, например, двери. По этой же причине было решено отказаться от таких вещей, как электроусилитель, электростеклоподъемники, кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира – по крайней мере в базовой комплектации автомобиля.
Как сообщалось ранее, образец прошел технологические процессы окраски и сборки в комплексе Kalina и теперь готовится к испытаниям.
По словам вице-президента по продуктам и программам ОАО “АВТОВАЗ” Юга Демаршелье, модель должна заполнить рыночную нишу в самом массовом сегменте российского рынка, которая освободится после того, как будут сняты с производства вазовская “классика” и семейство Lada Samara. По его мнению, АВТОВАЗ должен удержать монопольные позиции в этом сегменте. Согласно данным, представленным в антикризиной программе АВТОВАЗа, ценовое позиционирование этой новой модели будет находиться в диапазоне от 200 до 250 тыс. руб.
Как отметил директор программы бюджетных автомобилей АВТОВАЗа Олег Груненков, данный проект не потребует значительных инвестиций за счет того, что он будет реализовываться на уже существующей платформе.
“Данная платформа выбрана потому, что Kalina соответствует перспективным требованиям безопасности, которые будут предъявляться к автомобилям на начало выпуска. Кроме этого мы имеем недозагруженные мощности на конвейере Kalina, которые мы будем загружать”, – сказал Груненков.
Планируется, что АВТОВАЗ будет выпускать три модели low-cost.
“Первым мы выпустим седан в силу его низкой стоимости, далее у нас пойдут хэтчбек и последними – автомобили в кузове “универсал”, которые станут самыми дорогими в данной категории бюджетных автомобилей”, – сказал вице-президент по стратегии автоконцерна Григорий Хворостянов.