Точная дата начала постоянной навигации по рекам и каналам Петербурга пока неизвестна. В прошлом году навигация началась 18 апреля и закончилась 15 ноября. В этом году ограничений на использование водного пространства стало больше.
В 2022 году функционировало 19 городских причалов, в начале навигации-2023 их будет столько же. Возможно, за лето добавятся еще три. Вероятность того, что в городе появятся аквабусы (водные маршрутки) мала. Эта деятельность в связи с коротким сезоном, остается сильно убыточной, объяснила Александра Бахмутская, директор госучреждения «Агентство внешнего транспорта».
– На шести водных путях с интенсивным трафиком – Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал, канал Грибоедова, Мойка и Фонтанка разрешатся движение гребных безмоторных судов и маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, только с 5 утра до 8 утра. Основание для права выйти на воду – заявка в Агентство, подаваемая не менее чем за сутки, – говорит Бахмутская.
В этом году при агентстве создается патрульная служба, которая будет круглосуточно дежурить в период навигации.
– Использование маломерных судов с двигателями не подлежащими госрегистрации (мощность до 10 кВт и массой до 200 кг) запрещено по всей акватории ниже Литейного моста, – говорит Виктор Колесов, главный государственный инспектор по маломерным судам в Петербурге. – Движение гидроциклов запрещено. Спортивные соревнования проходят процедуры согласования со спасательными службами. За прошлый год составлен более 600 протоколов, 27 судов были поставлены на штрафстоянки.
Впрочем, размер штрафа за нарушение правил пользования водными объектами маломерными судами невелик: для граждан – от 3 до 5 тысяч рублей.
– Установлено одностороннее движение судов на Зимней канаве, Крюковом канале, Кронверкском проливе, реке Ждановка. На Мойке, Фонтанке и канале Грибоедова движение остается двухсторонним, – добавляет Алексей Сидров, начальник отдела регулирования движения судов «Волго-Балта».
Вадим Шувалов