Почему русские писатели называли произведения двумя словами

Возник у меня вопрос. Почему русские писатели так любили называть произведения двумя словами и союзом «и»?

Особенно, если это эпические произведения: «Война и мир», «Живые и мертвые», «Жизнь и судьба».

А кроме того, «Моцарт и Сальери», «Отцы и дети», «Братья и сестры», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», «Мастер и Маргарита», «Руслан и Людмила», «Хорь и Калиныч».

В конце концов, «Материализм и эмпириокритицизм».

Да чего там говорить, у нас даже есть писатель Ильф и Петров.

Конечно, у них – в мире чистогана – тоже бывают «Коварство и любовь», «Красное и черное» или «Гордость и предубеждение». Но не в таком количестве. И сравните: у нас «Война и мир», а у них – «Зита и Гита».

Думаю, дело в том, что «и» – соединительный союз, а Святая Русь стоит на соборности, а Москва – Третий Рим и четвертому не бывать.

Глеб Сташков