Под углом Лыткина. Дожди методом коллаграфии

В Музее современного искусства Артмуза (13-я линия, 70-72) открылась выставка петербургского художника Александра Лыткина «Угол зрения», приуроченная к 70-летию автора.

Получив академическое образование в Репинском институте, Лыткин сосредоточился на печатной графике, в совершенстве овладев всеми известными на сегодня техниками. В фокусе юбилейного показа пейзажи Петербурга, выполненные в технике «коллаграфии», которая стало популярна, начиная со второй половины ХХ века.

Если упрощать, то суть этой техники в следующем. Форма для печати создается на тонком листе картона, сначала на нем гравируется рисунок, а потом на свободные места наклеиваются, то есть коллажируются, заранее подготовленные фрагменты самых разных материалов от ткани до морского песка. Все вместе образует зеркальное изображение будущего оттиска. Остается нанести краску в определенные места и сделать отпечаток. Если надо сделать изображение полихромным, то краска наносится снова в других местах формы и операция печати повторяется.

Знатоки графики утверждают, что коллаграфия позволяет добиваться большей нюансировки отпечатка, чем традиционные техники.

Выбор Города 812

Дождь на Мойке. 2011

Весна на Обводном. 2004

Дождь. Певческий мост. 2024

Пять углов. 2024

Мойка. 2023.

Для юбилейного показа Лыткин приготовил автопортрет на зеркале. Зрителю надо исхитриться, чтобы не увидеть в нем себя. Получилась метафора исчезания художника.

Работает по 17 декабря.

Борис Вадимов


Теги: