В социальных сетях России взрывной рост авторов – общее число пишущих/снимающих для соцсетей выросло с 27 млн в 2019 году до 64 млн в 2020-м, то есть, в полтора раза. Наибольший рост показали Instagram (он стал лидером), youtube и tiktok.
Instagram по числу авторов в России обогнал «Вконтакте», хотя по-прежнему уступает тому по количеству сообщений (496 млн в месяц «Вконтакте» против 265 млн у Instagram).
Youtube увеличил количество авторов с 600 тысяч до 7,7 млн. Tiktok ворвался в топы, обогнав youtube по количеству сообщений – 29 млн в месяц у tiktok и 22 млн у youtube.
Такие данные привел Василий Чёрный, директор по маркетингу Brand Analytics, в докладе о социальных сетях в России итоги онлайн-конференции «Рунет: цифры и тренды 2020/2021».
Twitter остается преимущественно мужским каналом (более 60% аудитории), Instagram – женским (более 77% аудитории). Симпатии к «Вконтакте» и Tiktok делятся примерно поровну.
По мнению Черного, социальные сети, которые изначально создавались для общения, стали уступать соцсетям потребления, так называемым «сетям-телевизорам». В них 80% потребителей являются комментаторами, которые смотрят ролики и читают продукцию блогеров. Общительность поддерживают только гордые соцсети Twitter и Facebook.
В целом зона рунета в 2020 году чуть-чуть не дотянула до цифры 100 миллионов пользователей. Хотя по итогам года доменная зона .ru с 5 миллионами имен сохранит место в десятке самых популярных мировых зон и в пятерке самых крупных национальных зон.
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в стране 95,5 млн пользователей Интернета или 78,1% населения. Аудитория мобильного Интернета составляет 87,1 млн человек или 71,2 % жителей.
По информации Андрея Воробьева, директора координационного центра доменов .RU/.РФ, в мире 370 млн доменных имен и роста в 2020 году не наблюдалось. Доменная зона «com» составляет примерно половину этого объема. Среди национальных зон лидирует Китай – 23 млн имен и Германия – 17млн имен..
В.Ш.