uchimatematiku.ru – не просто интересный и полезный сайт, а сайт, отмеченный «Премией Рунета-2009» в номинации «Наука и образование». Проект «Учи математику!» призван помочь гражданам разобраться, насколько хорошо они владеют математическими знаниями, и достаточно ли их, чтобы добиться успеха в желаемой области.
Среди задач попалась такая:
“От метро до офиса, где назначена пресс-конференция, 2400 метров. До ее начала оставалось 12 минут. Корреспондент Опоздалов и фотограф Помидоров вышли одновременно. Фотограф всю дорогу шел с одной скоростью и пришел вовремя. А корреспондент Опоздалов первую половину бежал быстрее фотографа в 2 раза, а вторую половину, решив, что успевает, шел со скоростью в два раза меньше скорости фотографа. За какое время пройдет весь путь корреспондент Опоздалов?”
Или еще одна:
“Редакция копипастеров из интернет-издания “РУЛЕНТА” нагло тырит ежедневно 100 материалов из других изданий. За каждый украденный материал копипастер получает 30 рублей. Автор оригинального материала получает в среднем 300 рублей за материал. Какую экономию на оплате труда за неделю имеют халявщики, владеющие “РУЛЕНТОЙ”?”
Потратив на решение одиннадцати заданий два часа, я все же решил правильно семь задачек, за что и получил твердую тройку. Не напрасно, оказывается, просиживали мы штаны в школе!
В разделе “Интервью” приводится замечательная история от главного редактора “Эксперт Онлайн” Елены Рыцаревой: она вспоминает, как в химчистке надо было сообразить, как посчитать площадь круглой скатерти, однако никто не знал, как это сделать. “Пи эр квадрат!” – сама себе удивившись, выкрикнула главный редактор, и стоявшие в очереди тетки посмотрели на нее так, будто она инопланетянин.
Однако несмотря на весь восторг, у проекта есть существенный недостаток. Он, скорее, “учи математику” в том смысле, что “ты учи, а мы проверим”, а не “учись вместе с нами”. Тесты и их подборка хороши (свою математическую профпригодность предлагается проверить маркетологам, программистам, автогонщикам, политикам и фотомоделям), но по мере их решения пользователю не сообщается не только верного хода решения (как надо было решать), но и правильных ответов.
Если создатели сайта читают эту заметку, то вот им мое рацпредложение: что толку от констатации неверного решения задачи, если нельзя тут же разобрать, как ее следовало решать. А было бы можно – цены начинанию не было бы!