В нашей «Пятерке», откуда ни возьмись, нарисовался иностранец – молодой, худой как жердь, с рюкзачком, типаж «хиппи лохматый» (если кто помнит классику). Ну, хиппи не хиппи, стоит в маске, в руках связка бананов, озирается – типа «хелп». Милая женщина средних лет постояла рядом, поразмахивала руками – но, похоже, ферштейн нихт.
И вообще, народ у нас участливый, хочет помочь, но не может. Не знают языка ни на каком уровне. Прямо беда. Но странно, что стайка школоты старшего подросткового возраста, тоже не ферштейн. Ребятки, вы же поколение «Next», вы же родились с айфонами в руках, у вас же компы с игрушками, «I’ll be back» вместо «до свиданья», тик-токи, Нетфликс и гламурный, прости господи, лук, конверсы на босу ногу и все такое прочее – нет, стоят, глазами моргают…
Ладно мы, советские, пусть и из «английских» школ – нас разбуди ночью, мы цитатами из «Москоу Ньюс» про гонку вооружений или, наоборот разоружений сходу начнем, или Шекспира забабахаем, или, там, Бернса, а вот с простым разговорным (типа, дайте мне кусочек хлеба) было много хуже. Потому что учили так – не для жизни. Зато «В горах мое сердце…» – это да.
Но сейчас-то? Come on, guys…
Похоже, что и сейчас – все эти «рандомный», «инклюзивный» и «партиципаторный» исключительно для понтов, а коснись…
Стоит, короче, парень с бананами. Ну, что, иду к нему, надо помогать. И за державу, как говорится, обидно, за Россию-матушку. И вообще я за мир во всем мире. Что же, на всю «Пятерочку» ни одного англоговорящего?
Мэй Ай хелп?
Парню всего-то надо было узнать, где эти бананы взвешивать. И все! Это как Бэмс во «Взрослой дочери молодого человека» – оказывается, когда они пели свое «Чу! Ча!» и «Падн ми бойз», там было просто про идет ли этот поезд на «Чаттанугу?». И все! И все! Изумленное такое «и все!» – прямо вспоминаю интонацию Филозова и Филиппенко.
Короче, бананы. Объяснила, что на кассе и взвесят, не извольте беспокоиться.
А парень оказался канадцем (как его сюда занесло?). Решил, что я тоже не местная, а из американщины, и мы тут так славно встретились в «Пятерочке».
Марианна Димант