Пять странных объяснений того, почему проезд в общественном транспорте должен подорожать

Председатель комитета по транспорту Смольного Кирилл Поляков заявил о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в СПб. Этим заявлением мой ассоциативный ряд разбит наголову, как Наполеон под Ватерлоо.

Во-первых, Поляков заметил, что цена на проезд будет повышена в пределах установленных нормативов. Реквизиты упомянутого документа он не назвал, видимо, считает, что эти нормативы висят на стене у каждого жителя Петербурга – как календарь «Сад и огород под луной».

Во-вторых, Поляков заявил, что рост цен это не вынужденная мера из-за короновируса, а абсолютно нормальное явление.

В-третьих, Поляков сказал: повышают пенсии – повышают тарифы. Вот здесь шах и мат. Гордитесь пенсионеры – вы являетесь головным вагоном, который тянет за собой весь состав общественного транспорта. Транспортообразующим, так сказать, слоем населения. Отступать некуда, позади комитет по транспорту Смольного.

В-четвёртых, Поляков в курсе, что доходы у населения упали, но тарифы растут в пределах установленных нормативов. То есть, опять двадцать пять. Про падение знают все и без Полякова, а про подозрительный норматив никто. Прямо третья часть Марлезонского балета.

Наконец – фееричное. В-пятых, Поляков добавил: «Во всём мире общественный транспорт — это убыточная услуга, которая предоставляется жителям для того, чтобы они могли комфортно добираться до работы».

Это к чему? Или Поляков решил выложить сразу всё, что вообще знает про общественный транспорт в мире и чтобы никто не заподозрил связь с короновирусом (на мой-то взгляд, она очевидна – транспортом стали пользоваться меньше, вот и убытки).

Не знаю даже, чем Полякову помочь – может, урну какую во Владимирском соборе поставить – «На убыточность общественного транспорта». Вон у Патриарха с транспортом все хорошо. Ему Бог помог.

Клара Шох