Российские пираты зарабатывают миллион долларов с каждого фильма

Фильм с хорошими сборами в кинотеатрах теряет из-за пиратов от 0,5 до 1,2 миллионов долларов и более. Такие подсчеты представила программа «Индустрия кино», выходящая на телеканале «Россия 24». Например, блокбастер «Трансформеры» мог бы собрать дополнительно 1,3 миллионов долларов, или почти 8 процентов кассы.

       “Ледниковый период: эра динозавров”, который шел в прокате прошлым летом, был нелегально скачан в сети российскими пользователями 408 000 раз. В кинотеатрах этот фильм посмотрели 8,5 млн человек, таким образом, из-за пиратов мультфильм потерял 4,6 процента зрителей, цитирует газета “Ведомости” автора передачи Ивана Кудрявцева. Таким же образом лента “Новолуние” потеряла больше 7 процентов потенциальных зрителей, указывает он.

По данным Internet Copyright Management (ICM) – компании, специализирующейся на защите прав киностудий в интернете, число пиратских скачиваний по громким премьерам в рунете даже больше – в среднем около 1 млн.

Так, число скачиваний фильма “Темный рыцарь” превысило 1,2 млн, а отечественной ленты “На игре” – 400 тыс. Кроме того, у последнего фильма зарегистрировано 300 тыс. нелегальных онлайн-просмотров, рассказал газете директор ICM Максим Кулиш.
Спрос на видеофайлы в рунете постоянно растет, говорит он, и по сравнению с серединой 2007 года он увеличился на порядок. При этом около 30-35 процентов пользователей, по оценке ICM, качают экранные копии (когда копия снимается с камеры в кинозале), а остальные – копии DVD-качества.

По словам Кулиша, подавляющее большинство торрентов, файлохранилищ и социальных сетей реагируют на обращения правообладателей и удаляют указанные ими ссылки и файлы. Отказываются сотрудничать, по его словам, не более 4 процентов сайтов.

Тем не менее, выловить все нелегальные копии в сети практически невозможно, утверждает он: в ответ на одну удаленную ссылку появляются новые сотни. Кроме того, немногие правообладатели занимаются методичным мониторингом пиратских копий и их удалением, указывает Кулиш: по данным ICM, с 2008 года по настоящее время в рунете защищались всего 35 фильмов.

Другие эксперты отмечают, что правильно выстроенная защита все же эффективна, особенно в первую неделю после премьеры фильма и прежде всего в борьбе с распространением качественных, а не экранных копий.

Они отмечают, что подсчитывать убытки студий простым умножением числа скачиваний на цену билетов неправильно: часть пользователей, даже не имея возможности скачать нелегальную копию из сети, все равно бы не пошли в кино. С другой стороны, те, кто начал смотреть “экранку” и убедился в качестве фильма, могут потом пойти в кинотеатр.

В конечном итоге вопрос решается тем, кто первый выстроит систему легальных продаж фильмов спустя недели, а не месяцы после их премьеры и тем самым создаст альтернативу пиратским сайтам, уверены специалисты.