Русский музей, который теперь возглавляет экс-замминистра культуры Алла Манилова, объявил выставочные планы на наступающий год.
Ретроспектива «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова» представит 300 произведений художника из коллекции Русского музея и ведущих музеев страны. На выставке будет впервые показана картина «Христос во гробе», недавно включенное в Музейный фонд РФ.
К 175-летию Виктора Васнецова приурочена первая монографическая выставка художника. Мастер исторической и фольклорной живописи, чьи произведения знакомы каждому с детства, предстанет как создатель архитектурных проектов, театральных декораций, росписей храмов.
Впервые Русский музей берется за «наше все» – на выставке, приуроченной к 225-летию со дня рождения Пушкина. покажут более 300 произведений: портреты Пушкина и его современников, иллюстрации к сочинениям, произведения о пушкинской России.
Первымв 2024 году станет проект «Помните! К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в Корпусе Бенуа. В него войдут 200 произведений живописи, графики, скульптуры, многие из которых были созданы в осажденном Ленинграде и будут показаны впервые.
В наступающем году завершается серия выставок «Романовы», с 2013 года представляемый Русским музеем в Михайловском замке. Заключительная часть – «Империя после Петра: от Екатерины I до Елизаветы Петровны» Она посвящена борьбе за петровское наследие. Многие из артефактов той эпохи будут показаны впервые.
Выставка «Для славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России XVIII – начала ХХ веков» представит более 200 портретов в разных техниках от живописи до нумизматики из коллекции Русского музея.
Еще один проект будет посвящен передачи информации. Сквозным мотивом станут три понятия – Весть, Послание, Месседж. Послание может быть любого значения – от государственного («От советского информбюро…») до сугубо частного («Письмо с фронта»). Впервые наряду с классическими музейными предметами будут использованы произведения художников, работающих с медиа-артом.
Б.В.
На заставке: К.Брюллов. Итальянский полдень (1827)