Первоначальные даты работы выставки были привычные два месяца: 3 июня – 2 августа. Высокий сезон сделал свое дело. В первые же после вернисажа субботу и воскресенье появилась очередь на набережной канала Грибоедова.
А потом публика быстро смела на все дни все билеты, которые продавались на сайте музея. Тут же проявились перекупщики и фальшивобилетчики. Продление выставки, благо согласилась Третьяковская галерея, предоставившая несколько десятков произведений, в том числе: «Демон (сидящий)», «Царевна-Лебедь», «Пан», стало лучшим ответом на ажиотажный спрос.
А почему он возник?
На этот вопрос «Город 812» попросил ответить Алексея Лепорка, известного петербургского культуролога и историка искусств:
– Врубель – очень известный в России художник. Просто-таки даже почти всем. Ну, а помимо прочего – модерн и символизм, что может быть завлекательнее для публики. Красивое же искусство, не поспоришь. И ломкое, хрупкое, чуть болезненное и декадентское. И вдобавок переливчатое. И сюжеты чарующие: Царевна-Лебедь, жемчужины, Фауст с Мефистофелем, демоны, лесные, одним словом сказка для продвинутых. А с другой стороны – почти любая монографическая выставка в Русском музее становится блокбастером. Разве Репин уступил бы Врубелю? Или Брюллов.
Надо же людям куда-то ходить.
Вадим Шувалов