Сайт государственных услуг уже открылся, но еще не работает

Как стало известно сегодня, 15 декабря в России откроется единый интернет-портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/, который будет информировать о деятельности федеральных ведомств. В стране их 89, поэтому информацию об их услугах решили разместить на одном сайте, а также усилить его работу единым call-центром. Ресурс создается в рамках концепции «Электронного правительства», на его развитие в федеральном бюджете предусмотрено 181 млн рублей.

  Интернет-портал стартует в тестовой версии, с информацией о 74 госуслугах, пишет rus.ruvr.ru Будет подробно сообщаться, где их можно получить, какие нужны документы и бланки заявлений. Сall-центр, в свою очередь, станет “маршрутизатором” звонков в нужные ведомства за более обширной информацией. Позвонив туда, можно будет “переключиться” на телефон нужного органа государственной власти и задать вопрос. “Почти в каждом министерстве, которое будет оказывать госуслуги, будет аналогичный центр. К концу года должно быть создано 20 ведомственных call-центров”, – сообщил Артем  Ермолаев, директор департамента госполитики в области информатизации и информационных технологий Минкомсвязи РФ.

По словам Артема Ермолаева, таких услуг очень много, но “ведомства зачастую не знают, каков регламент их оказания”.  “В результате людям приходится ждать месяцами, а то и годами, чтобы получить некоторые документы”, – подчеркнул он. По мнению интернет-аналитика  Алексея Мусиенко, новый ресурс будет способствовать ликвидации бюрократических механизмов:

“Программа “Электронная Россия” получает материальное подтверждение, выраженное в виде запусков реальных, конкретных проектов в рамках концепции “Электронное правительство”. Это действительно способствует упрощению жизни людей и взаимодействию с государственными службами, что в нашей стране всегда было огромной проблемой. Безусловно, это способствует ликвидации бюрократических механизмов. Но опасение вызывает тот факт, что все эти сервисы внедряются не в рамках какой-то единой стратегической, планомерной стандартизированной системы, а по очереди. Очередность реализации таких проектов рано или поздно создаст слишком большое их количество, и населению в них будет сложно ориентироваться. Но тем не менее тенденция, направленная на реализацию задуманного, говорит о желании ведомств идти навстречу людям и упрощать собственные бюрократические процедуры”.

Помимо проекта http://www.gosuslugi.ru в России также появятся электронные терминалы-информаторы, в которых можно получить нужную справку об услугах. А впоследствии людей и вовсе собираются информировать о них посредством смс-сообщений – сейчас готовится и такой проект. Одновременно с внедрением всех этих ноу-хау чиновникам предстоит снять законодательные ограничения на оказание услуг в электронном виде. В триста федеральных законов будут внесены изменения, чтобы сделать этот процесс доступным для людей.