“Хотите часок прогуляться? Просто арендуйте подходящую собаку” – такая реклама заполнила соцсети 1 апреля. Удивительно в этом было только то, что это была реклама Сбербанка – он продвигал свой сервис Dog2Go.
“Сбербанк запускает сервис краткосрочной арены собак” – написано на главной странице этого сервиса. Более подробное пояснение касалось введенного в Москве, Петербурге и многих других городах режима самоизоляции в рамках всероссийской борьбы с коронавирусом: «Надоело сидеть дома и завидовать владельцам собак, которые спокойно гуляют в ста метрах от дома? Мы поможем вам вновь ощутить радость прогулки! Сбербанк представляет сервис Dog2Go. Здесь можно находить владельцев собак и договариваться с ними об аренде…»
Дальше все как в прилично сделанном приложении: анкеты владельцев и арендаторов , стоимость аренды (“расценки сервиса зависят от размера и характера собаки. Так, например, прогулка в компании со спокойной маленькой собачкой обойдётся примерно в 300 рублей. А вот если вы хотите побродить вокруг дома с внушительным мастифом на поводке — то такой променад будет стоить около 700 рублей…”).
И только изучив все это и кликнув на кнопку “выбор собаки” , пользователи видели радостную надпись “С первым апреля”. И выясняли, что это шутка Сбербанка.
Наличие собаки – одна из легальных возможностей выйти из домашнего карантина на улицу, за это власти обещали не штрафовать самоизолировавшихся граждан.
Эксперты считают такую шутку Сбербанка не слишком этичной по отношению к запертым дома гражданам. Не отягащенные званиями наблюдатели говорят о том что Сбербанк своей шуткой призывал нарушать карантин. И даже распространил фейк о короновирусе (Владимир Путин только что подписал закон, по которому за распространение ложной общественно значимой информации предусмотрен штраф до 700 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет). Впрочем, шутку Сбербанка вряд ли можно отнести к этой категории.
Е.Р.