Сбербанк во время пандемии. Подражание Сташкову

Как и Глеб Сташков, мой коллега, я иногда выхожу из дома, как и он наблюдаю во время этих экспедиций жизнь и делаю зарисовки. Только Сташков рисует себя персонажем страдательным, а я злобно-агрессивный. Потому что наша тактика, как любил говаривать спортивный комментатор Николай Озеров, «активный прессинг, быстрота и силовое давление по всему полю».

И вот вышел и пошел в офис Сбербанка с одной целью: заплатить за квартиру. Экипировка по последней моде: маска, перчатки. Вхожу, направляюсь к терминалу, чтобы нажать кнопку «Платежи». Однако путь мне преграждает буквально впрыгнувшая между мною и терминалом некая сотрудница, тоже в маске, и спрашивает, какую услугу я хочу выбрать? Почему-то она решила, что имеет право задерживать меня и опрашивать.

Я, естественно, предложил ей отойти в сторону и не мешать мне исполнять гражданский долг. Не тут-то было! Сотрудница – на ее бирке было написано «Анна Патрушева» решила проявить в отношении меня агрессию и стала требовать, чтобы я соблюдал дистанцию и отошел назад. Словно не она сама впрыгнула, как коза, между терминалом и мной.

Квалифицировав ее действия как хулиганские, препятствующие мне заплатить за квартиру, я снова предложил Анне Патрушевой уйти в сторону и не безумствовать. Однако она решила проявить упорство и продолжала заслонять своим телом терминал. Может быть, пыталась спровоцировать меня на физические действия, не знаю…

Уже через 30 секунд я писал жалобу на незаконные действия Анны Патрушевой. Еще через 20 секунд передо мной стояла заведующая дополнительным офисом Сбербанка (пр. Науки, 41) и задала их обычный глупый вопрос: «А что у вас случилось?». Как будто она не сидела в трех метрах от «терминала раздора» и не слушала внимательно мой диалог с Анной Патрушевой, ожидая, что я подчинюсь дурацким требованиям.

Я, как обычно, ответил заведующей, что случилось не у меня, а у них и продолжил писать жалобу. Далее последовали многократные извинения со стороны заведующей, потом она предложила, чтобы извинилась Анна Патрушева… Я сказал, что в этот детский сад не играю и что за свои поступки надо отвечать. А извинения ихние мне не нужны, хамство я пресекал и буду пресекать. «Вы же меня давно знаете», – добавил я назидательно. «Знаю», – кротко ответила заведующая.

Затем она, как обычно, стала говорить, что у них из-за моей жалобы будут неприятности. «Очень хорошо, – ответил я. – Для этого я и трачу на вас свое драгоценное время. Приходится с вами работать, а то вы тут распустились под предлогом санитарных мер».

Тогда начались ссылки на некие нормативные акты, то ли локальные банковские, т.е. для посетителей необязательные, то ли инструкции Роспотребнадзора… Я попросил принести документацию. Принесла. Оказалось, что это просто какие-то распечатки, без реквизитов, без названия организации, сочинившей эти тексты, без дат и без подписей. Просто бумажонки. Да, там описан некий порядок, согласно которому не сам посетитель, а сотрудник банка жмет пальцем на терминал и выдает номерок посетителю. Причем в самом офисе никаких объявлений о таком порядке работы нет и в помине. А в этих бумажонках не написано, что посетитель сам не имеет права подойти к терминалу.

«Ну и что? – возражаю я, – здесь даже не написано, кто эту чушь сочинил. Почему я не могу нажать пальцем в перчатке на кнопку на экране терминала, но при этом сам могу тянуть за ручку входную дверь? Или дверь, ведущую в кассу?» – «Это нам присылают, – отвечает заведующая, – а мы должны выполнять». – «А я не обязан вашим внутренним писулькам подчиняться, потому что они просто незаконны. Это самодеятельность придурков, для посетителей необязательная. Помните, как вдруг вы тут стали сдирать обложки с обложек паспортов, а потом оказалось, что это бред сумасшедшего? Вот и сейчас вам присылают всякий бред, а вы выполняете, даже не имея на то законных оснований. А ваша Анна просто пыталась власть употребить, но неожиданно нарвалась».

История известная: достаточно малейшего повода, чтобы анонимные идиоты настрочили кучу незаконных инструкций, а услужливые дураки их стали исполнять.

Жалобу я, естественно, дописал, все оформил, расписался, пошел к терминалу, самостоятельно выбрал услугу, сам нажал на кнопку, за квартиру заплатил, а заодно узнал, что Беглов в доброте своей неизбывной перечислил мне 800 руб. на маски и перчатки. А я ведь раньше плохо о нем думал…

Михаил Золотоносов

На заставке: Персей и Горгона