Музей Эрарта показывает проект «Маэстро Филип Трейси». Фешн-дизайнер шляп haute couture демонстрировал свои творения пять лет назад, когда музей отмечал первую пятилетку. На круглую дату Трейси позвали снова. Знаменитый кутюрье, для которого было сюрпризом тогдашнее внимание петербургской публики, согласился.
Неделю он провел в Петербурге, чтобы своими руками смонтировать выставку, показать прежние хиты и те шляпы, которые здесь не видели. Всего 46 головных уборов.
Визит планировался на сентябрь, его пришлось сдвинуть на два месяца. По словам Трейси, шляпа является символом надежды. Надев шляпу, человек старается выглядеть лучше, быть лучше. В разные трудные времена, например во вторую мировую войну, шляпы отвлекали от трудностей и невзгод. Так и сейчас они могут утешить и отвлечь.
«Моя задача как модельера, – продолжил Трейси, – вызвать необычные эмоции, новые визуальные ассоциации (на выставке показаны шляпы, отсылающие к видам Венеции, творчеству Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна – В.Ш.), заставить человека думать. Головные уборы неисчерпаемы, меня восхищают гоночные шлемы, как и машины, выражающие идею скорости. Странно, но я по-прежнему получаю заказы от желающих носить на голове парусник, хотя этой модели много лет».
Трейси рассказал, что все технические вопросы ношения шляпы предварительно отрабатывает на своей голове. Говоря о публике, он заметил, что дети – самые благодарные зрители. Они не спрашивают «зачем», а высказывают свое мнение – плохо или хорошо. Иногда шляпы кажутся им смешными? Отлично.
Трейси вспомнил слова своего журнального редактора Изабеллы Блоу: «Своих клиентов надо искать, когда им 11». Незаметно пролетит десять лет и вот они уже носят шляпы.
Осмотрев выставку, «Город 812» выбрал своих фаворитов. Из коллекции для кутюрье Александра Маккуина, которая не показывалась пять лет назад – головной убор «Крылья вальдшнепа» (2006) и «Головной убор китайской невесты» (2008).
- «Крылья вальдшнепа» (2006)
- «Головной убор китайской невесты» (2008)
Из прежнего – «Замок» (1999) из куриных перьев, полиэстера и других материалов, а также «Храм» (2013) из пластика. Из нового – портретная шляпа «Розовые перья» (2020).
- «Замок» (1999)
- «Розовые перья» (2020).
Филип Трейси – классический селфмейдмен. Родился в 1967 году в небольшой ирландской деревушке, где о его будущем занятии никто и слыхом не слыхивал. В хозяйстве родителей было много разной птицы, отсюда интерес и внимание к перу. В 23 года Трейси создал собственную шляпную фирму и вскоре стал работать с модным домом Chanel. С тех пор он на вершине славы и успеха.
Дотошные светские хроникеры подсчитали, что на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон 36 представителей королевской семьи были в шляпах от Трейси, на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл – 20. В 2018 году Трейси стал художником постановщиком VIVID Grand Show в Берлине, для которого сделал более 100 шляп и костюмов. Шоу уже посмотрело более одного миллиона человек.
В.Ш.
Шляпа на заставке – «Храм» (2013)