По данным Поиска по блогам Яндекса на весну 2009, в русскоязычной блогосфере 7,4 миллиона блогов: 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ. Это почти в два раза больше, чем год назад. Всего в мире, по данным Technorati за 2008 год, более 133 миллионов блогов — русскоязычные дневники составляют 5% мировой блогосферы. Доля активных блогов (таких, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) продолжает снижаться — сейчас их всего 12%.
Год назад регулярно обновлялся каждый пятый блог, а два года назад — каждый второй. Доля активных сообществ немного выше — 16%. Хотя бы раз в неделю обновляются всего 5% блогов и сообществ. Впрочем, несмотря на снижение доли активных блогов, их абсолютное число за последний год выросло с 760 тысяч до 890 тысяч. Семь-восемь лет назад, когда электронные дневники только появились, блоггеров было мало, зато они писали регулярно, и многие из них ведут свои дневники до сих пор. В последние три года иметь свой дневник стало модно. Количество блоггеров резко возросло, но доля тех, кто пишет регулярно — упала.
По состоянию на весну 2009, Поиск по блогам Яндекса знает 128 блогохостингов — на 56% больше, чем год назад. Для сравнения, в течение предыдущих трёх лет число блогохостингов ежегодно увеличивалось примерно в 2,5 раза. 70% всех русскоязычных блогов и 76% активных блогов расположено на четырёх сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru. По общему количеству блогов LiveInternet лидирует с большим отрывом, но вряд ли его можно назвать самым популярным — 96% блогов там в последние три месяца не обновлялись.
Бессменный средний блоггер последние два года — москвичка 22 лет. У неё 18 друзей (13 из них — взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев. Видимо, эта девушка-блоггер ведет свой дневник на LiveInternet или на Diary.ru — среднестатистические блоггеры с этих хостингов очень на нее похожи, хотя и чуть моложе — им 20—21 год. Средний пользователь Ya.ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком — это мужчина, и ему двадцать шесть лет. Последние годы аудитория блогов продолжает расти, но уже не такими темпами, как вначале. Однако при этом средняя активность пользователей этих сервисов имеет тенденцию к снижению на протяжении 2008 и 2009 годов. За эти 2 года среднее число просмотров на посетителя сократилось в несколько раз.
По данным LiveInternet онлайн-дневниками активно пользуются разные социальные группы, однако сильнее всего такие сервисы привлекают молодёжь и в особенности девушек.
Результаты исследования социальной структуры совершеннолетней части аудитории блогов показывают, что дневник в Интернете чаще всего ведут пользователи с высшим образованием. Кроме того, диаграмма индекса соответствия (affinity index) по доходу показывает, что в среднем имеется обратная зависимость между приверженностью взрослого пользователя к дневникам и его доходом. И это вполне объяснимо: чем больше человек работает, тем меньше у него остаётся времени на записи в онлайн-дневнике.