Слаще парковки ничего не видел

Петербургская Дирекция по организации дорожного движения продолжает прием жалоб на несанкционированное ограничение парковки. Любой автомобилист, которому не дают поставить машину охранники (фитнес-центра, банка и так далее) может пожаловаться на этот банк, фитнес-центр и так далее в дежурную часть ДОДД. По этому же телефону (766-35-74) принимаются заявки на неработающие светофоры.

“В первый месяц, – заявил глава дирекции Андрей Корчагин, – мы собираем информацию о нарушителях. Со второго начинаем применять санкции. Пока что у владельцев предприятий есть время, чтобы самим ликвидировать все ограничители”.

По словам диспетчеров, жалобы на частную парковку составляют около 5 процентов от всего количества. За неделю поступило 140 сигналов, самых разнообразных. Все преследовали свои интересы. Где-то жаловались на парковку “только для местных жителей”, а где-то – наоборот: жильцы жалуются, что им не дают парковаться на стоянке гипермаркета. Народ пожаловался на  японские рестораны: на Богатырском, Суворовском и Кирочной, на Торжковский, Троицкий и Путиловский рынки, на отели “Европа” и “Достоевский” и т.д. Досталось также германскому консульству.

Странная жалоба пришла из Лиговского переулка, который, оказывается, с 21.00 перегораживается тросом, и туда не заехать. Самые злые охранники, по версии жалобщиков, которые угрожают попортить машину и подкладывают кирпичи под колеса – у зала игровых автоматов  на Московском. И якобы у салона оптики на Ломоносова.

Комиссии, которая будет разбирать все жалобы, предстоит нелегкая работа: рассортировать сигналы и отделить истинные нарушения от мнимых. Например, автолюбители, жалующиеся на ограничения въезда на 1-ю Cоветскую улицу, просто не знают, что заезжать туда положено с Орловского переулка.

Однако это еще не самое сложное. Плохо то, что единственный закон, который позволяет наказывать организаторов привилегированной парковки, – это закон Петербурга о правонарушениях в сфере благоустройства. Статья 31 звучит так: установка ограждения на проезжей части дороги с целью резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, – влечет предупреждение или наложение штрафа. Физическое лицо (охранник) может быть оштрафовано на тысячу рублей, должностное – на две тысячи, юридическое (если удастся доказать, что загородки на улицах – прихоть гендиректора) – на  30 тысяч. Впрочем, могут ограничиться и предупреждением. Правда, если нарушение выявят повторно, охраннику могут назначить штраф в 2,5 тысячи, а юр. лицу – до 50 тысяч.

“Пока директора фирм прикидывают, что им выгоднее: привечать клиентов или платить мизерные штрафы, мы должны разработать нормативную базу, которая позволила бы эффективно наказывать нарушителей, – рассказал пресс-секретарь ДОДД Всеволод Шевелев. – Иначе все будет вхолостую. И потом 31-я статья позволят штрафовать за ограничения на проезжей части, а у нас есть множество жалоб по дворам. И кто может штрафовать за такие нарушения? Только сотрудники райадминистрации, но у них своих забот хватает”.

Тем временем организаторы закрытых парковок на разные лады стараются не распугать клиентов и не попасть под статью. Некоторые магазины выставляют на проезжую часть тележки и вешалки на колесах. На Потемкинской улице вместо конусов давно придумали использовать канистры с водой.

В последнюю неделю оранжевых конусов на улицах стало меньше, но вместо них появились нарисованные на асфальте значки “парковка только для инвалидов”. Принудительно эвакуировать машины с таких мест не положено, но мнительные люди все равно стараются там не парковаться. Добавим, что четкой нормы, которая определяла бы, какая часть парковки должна отводиться для людей с ограниченными возможностями, в Петербурге нет.    

Нина Астафьева

__________________________________________________________________
ДОСЬЕ

На прошлой неделе случился скандал с изменением схемы движения на площади Искусств. С подачи гендиректора Михайловского театра Владимира Кехмана площадь перегородили цепочками, в результате машины и автобусы стали парковаться перед зданием Российского этнографического музея. Директор музея Владимир Грусман возмутился: “У меня подъемники организованы для инвалидов, так они даже к зданию не могут подъехать на колясках, чтобы посетить музей. Я несу ответственность за состояние и работу учреждения, но не могу понять, каким образом принято это решение и кем”, – и пожаловался полпреду Клебанову.

Дирекция по организации дорожного движения прокомментировала эту историю так: заказчиком новой схемы дорожного движения с установкой всех необходимых знаков на площади Искусств выступил Михайловский театр. У ДОДД и ГИБДД к ней претензий нет, но дирекция санкционировала установку знаков, а не столбов с цепями. В ближайшее время глава дирекции Андрей Корчагин примет решение, как с ними поступить.