Сначала художница ставит на бумаге кляксу

Зачем смотреть выставку Юлианны Погониной «В плену у сновидений» в Союзе художников Петербурга.

По словам автора: «Я очень мало путешествовала в реальной жизни, но много и о разном читаю, люблю покопаться в смыслах. Сны часто являются продолжениями этих копаний, отправляя меня в путешествия за недосягаемыми, а иногда очень простыми ответами. Все мои персонажи – это герои этих снов и фантазий, вне конкретного места и времени. Начав однажды читать об индейских народах, я с головой погрузилась в изучение их картины мира. В этом многообразии индейских культур и традиций набрела на главную книгу цивилизации майя-киче «Пополь-Вух» с преданиями о сотворении мира и об истории государства Киче. А продвигаясь в своём изучении дальше, на север, и добредя до Аляски, узнала о Тлинкитах и Хайда, искусство, традиции и мифы которых меня по-настоящему зацепили. Сегодня, через социальные сети добравшись до далёкой Аляски, мне удалось завести там знакомства с коренными жителями. Я могу наблюдать процесс создания тотемов, праздники, охоту на лосося, приобщение детей к традициям, мир, где и сегодня чтут землю и уважают духов природы».

«Город 812», посмотрев выставку, обратил внимание на других аборигенов. Они входят в серию «Василеостровцы». Это соседи Погониной.

Любопытна техника создания изображений – «акварельная монотипия». Сначала художница ставит на бумаге кляксу. А потом по характеру случайных разводов, с помощью кисти определяет, кто будет изображен. Тут и бездомный, и философ, и старая дева.

В.Ш.


Теги: