Софи Лорен глазами папарацци

На северо-востоке Италии в городе Порденоне живет CRAF – центр исследования и архивирования фотографии. Там собирают авторские отпечатки лучших итальянских мастеров. Выставочный проект, привезенный оттуда в Петербург и показываемый в залах Росфото, называется «Италия. 1946 – 2006. От реконструкции до миллениума».

  За 60 лет мировая фотография, итальянская в том числе, двигалась от неореализма к гламуру, от материала для газет и журналов к произведениям для галерей и музеев. Это вовсе не означает, что в начале 50-х не снимали красавиц, а сейчас игнорируют социальные проблемы. Кураторы попытались сжать историю фотографии в полторы сотни снимков нескольких десятков авторов. По этой причине можно рассматривать выставку вне хронологии.

Тогда сразу бросится в глаза снимок Тацио Секкьяролли, которого считают первым в истории папарацци. Он снял Ричарда Аведона, снимающего Софии Лорен. Впрочем, это и не совсем папарацци –  в это время Секкьяролли был личным фотографом кинодивы. Из той же корзины снимок Марио де Биази: Брижит Бардо, облепленная папарацци на Венецианском кинофестивале 1957 года.

Явно на продажу снимал Франко Фонтана бассейн с нагими красотками, а фотография Миммо Йодиче с неаполитанскими скульптурами юношей предназначена для музеев.

За неореализм на выставке отвечают велогонщик Тино Петрелли, играющие в волейбол монахи Антонио Миглиори, чумазый мальчишка Карло Кисвенти. Для иллюстрации мы выбрали сюрреалистическую работу 2006 года – “Зеркало тела” Роберто Кустерле.    

В. Ш.