Сталин осыпается. Сотрем?

В арт-пространстве «Севкабель Порт» выставкой «Быль/Небыль» открылась «Блуждающая галерея». Выставка с отсылкой на некогда популярную песню про страну оленью («Где сосны рвутся в небо, Где быль живет и небыль…», конечно, не про копытных. Она про людей. Хотя, олени на картинах тоже присутствуют.

Идея серии выставок, придуманных кураторами Лизой Савиной и Андреем Паршиковым, – показывать в одном проекте известного современного художника и автора начинающего (независимо от возраста). Главное, чтобы они были не из тех, кто в Петербурге постоянно на виду. Для дебюта соединены картины Владимира Дубосарского (участник знаменитого попартовского дуэта Дубосарский-Виноградов, 1994-2014) и произведения Мики Плутицкой. Кураторы сравнивают не масштабы дарования, а взгляды на мир. Ироничный – у ветерана, трепетный с надломом – у дебютантки.

Хитом выставки стала картина Дубосарского «Счастливое детство». Она состоит из трех частей. В центре – найденный на помойке осыпающийся портрет вождя народов. Такие вешали в школах. Слева художник пририсовал хоровод счастливых дюймовочек. Справа – зубастых телепузиков.

Фишка в том, что центр картины продолжает осыпаться и со временем должен стать чистым куском холста.

В.Ш.