Стоит ли слушать имиджмейкеров, выбирая цвет одежды?

С позиции имиджа, есть цвета, которые «улучшают цвет лица», «разглаживают морщины», «убирают мешки под глазами», «молодят» и «румянят щёчки». Как Вы поняли, речь здесь, конечно, не о том, что эти цвета оказывают оздоравливающее влияние на кожу лица. Одежда таких цветов на Вас может создать видимость такого преображения. Соответственно, другие цвета совершенно иначе влияют на Ваш «фэйс».

     На консультации по цвету имиджмейкер обычно составляет “цветовую палитру” клиента. В неё могут входить либо тёплые оттенки цветов, либо холодные. А по степени насыщенности в одной палитре могут быть либо только яркие цвета, либо только бледные и пастельные. Имиджмейкер предлагает выбирать себе одежду только в предложенной Вам цветовой гамме.

Несомненным “плюсом” такой цветовой подборки является то, что предлагаемые Вам цвета действительно создают зрительный эффект омоложения лица: подтягиваются припухлости, прыщики становятся менее заметными и т.д. Эти цвета без косметики “делают” лицо свежим и румяным, глаза – блестящими, губки – аппетитными.

“Минусы” базируются на том, что цвет играет не только эстетическую роль в одежде. Любой цвет – это световая волна, которая, воздействуя на тело человека, может влиять на эмоциональное состояние и настроение. С помощью цвета можно даже лечить болезни. На данном принципе построена цветотерапия. Исходя из этого:

1. В цветовой гамме одного человека могут присутствовать цвета только холодные или только тёплые. Из-за этого происходит колоссальная энергетическая разбалансировка энергетики. Когда человек интуитивно выбирает цвет, то он руководствуется внутренней потребностью (даже если это делает неосознанно) сгармонизировать себя по цвету: то есть добавить тех световых волн, которых ему недостаёт, и нейтрализовать влияние тех волн, которых у него в избытке.

Если предложенные Вам цвета совпадают с теми, которые Вас балансируют, то Вы – счастливчик. Таких людей из опрошенных мной оказалось всего 1 из 5. В противном же случае цвета, которые делают вас красивее, с той же степенью интенсивности будут вносить внутренний дисбаланс в Ваше внутреннее состояние.

2. В цветовой палитре человека могут присутствовать цвета одинаковой насыщенности. Поэтому у одного будут только яркие цвета, а у другого – только бледные. Насыщенность цвета влияет на эмоциональное состояние человека. Так, например, яркие цвета бодрят и повышают тонус. Пастельные цвета успокаивают и умиротворяют. Если постоянно носить только яркую или исключительно пастельного цвета одежду, то постепенно происходит разбалансировка эмоциональной сферы, что приводит к депрессивным тенденциям в настроении. Притом не имеет значения, какие цвета присутствуют в Вашей палитре.

Большинство людей, переходя на цвета из предложенной им цветовой палитры, отмечали явное ухудшение внутреннего эмоционального состояния. Те, кому были предложены пастельные оттенки, говорили о том, что их жизнь стала какой-то тусклой с доминированием внутреннего состояния отсутствия тонуса. Стоило этим людям перейти на более яркие цвета в одежде, как их самочувствие нормализовалось. Те же, кому имиджмейкером были предложены яркие цвета, отмечали “эмоциональное выгорание” только оттого, что постоянно носили такую одежду. Когда они переходили на более спокойные тона, их внутреннее состояние стабилизировалось.

Любимые цвета в одежде по-своему характеризуют людей:
Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло-голубых оттенков, креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера умиротворения.

Синий: Те, кто предпочитает темно-синюю одежду, слывут людьми независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными вниманием и лаской.

Желтый:
Предпочитающие желтую одежду – очень интересные личности. Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья.

Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте.

Красный:
Предпочитающие красный цвет в одежде – фигуры амбициозные, импульсивные, легко возбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми, их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут сформировать лидера.

Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде – люди осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны. Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей.

Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета маджента – цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может помочь им укрепить веру в себя.

Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться.

Белый:
Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства, собственной неполноценности или о болезни.