Страдаем от бессонницы по примеру поп-звезды

21 октября кантри- и поп-певица Тейлор Свифт выпустила свой юбилейный, десятый альбом Midnights. Пластинка побила рекорды потокового вещания на Spotify, Apple Music и Amazon Music и в первый же день стала самой продаваемой за 2022 год.

На сайте Metacritic альбом был оценен в 88 баллов из 100 на основе 16 рецензий изданий, что невероятно хороший результат. Журналисты из American Songwriter, The Daily Telegraph, The Guardian, Rolling Stones и The Times поставили альбому 7 и больше звезд из 10-ти. Когда видишь такие рукоплескания со стороны и критиков, и фанатов невольно начинаешь задумываться: что же за шедевр такой создала мисс Свифт.

Midnights – концептуальный альбом, созданный, по словам Свифт, 13-ю бессонными ночами. В записи каждой песни принимал участие продюсер Джек Антонофф, который и до этого сотрудничал с артисткой. Критики и фанаты называли Midnights самым откровенным и личным альбомом Тейлор Свифт, более взрослой и философской работой по сравнению с ее прошлыми пластинками.

Для многих фанатов (в числе которых – и я) знакомство с Midnights началось до его выхода в свет. За несколько дней до официального релиза в сеть слили самый ожидаемый фанатами трек – Snow on the Beach, записанный при участии Ланы дель Рей.

Тейлор Свифт много раз до этого в разных интервью и соцсетях рассказывала о том, как уважает творчество старшей коллеги (дель Рей –  37, Свифт –  32). Видимо, она так сильно увлеклась любовью к песням Ланы дель Рей, что забыла дать той пропеть хотя бы один куплет в их совместном треке, кроме тихих подвываний на припеве. Это огорчило меня и многих фанатов обеих певиц. Несмотря на это, невероятно мелодичный и атмосферный Snow on the Beach не потушил ожидания от альбома, а лишь их подогрел.

  • Тейлор Свифт в компании Ланы дель Рей

Если говорить о всем Midnights, то «во-первых, это красиво». Впрочем, на этом достоинства пластинки заканчиваются. Критики причисляли Midnights к жанру чилаут. Действительно,  идеальный альбом, чтобы бессонными ночами с бокалом вина в руке смотреть с балкона на огни большого города. Но, к сожалению, после первого прослушивания не хочется вернуться ни к одной песне, все сливается в одно большое завывание под стильные биты и атмосферные мелодии синтезатора.

Что до столь восхваляемых «философских» песен, то их тексты довольно плохо слышны и не привлекают много внимания. Даже после того, как ты с огромным усилием различаешь, что же там за слова поет Тейлор Свифт, задаешься вопросом: «И где же та самая гениальная взрослая лирика?»

Простые наивные песни о мести и зависти, первой любви, написанные когда-то 20-летней кантри-поп певицей, западали в душу сильнее, чем строчки опытной 30-летней артистки о ненависти к себе, депрессии и прочем «банальном зле».

Тейлор Свифт всегда была «художником-реалистом». Тексты ее песен цепляли обилием бытовых деталей. Слушаешь – и перед глазами всплывает яркая картинка, будто бы смотришь фильм, сопереживая его главным героям. На Midnights такого нет.

«Its me, hi, Im the problem, its me/At tea time, everybody agrees/Ill stare directly at the sun, but never in the mirror/ It must be exhausting, always rooting for the antihero» («Это я, привет, я – проблема, это я/ За чаем все с этим согласятся/Я буду смотреть прямо на солнце, но никогда не в зеркало/ Это должно быть утомительно всегда поддерживать антигероя) (из песни Antihero).

Все это кажется избитым и банальным, не дергает за струны.

В двадцать первом веке с культом ментального здоровья множество артистов пишут песни о депрессии, деперсонализации и прочем, поэтому хочется чего-то более точного и оригинального, нежели просто: «я – проблема, и все это подтвердят». Возможно, правильному восприятию песни мешает вокал Тейлор Свифт. Если не знать английского, то можно подумать, что Antihero – просто еще одна меланхоличная песня об очередном расставании девушки с парнем, но никак не глубоко-психологичная работа о ненависти к себе.

Довольно странным (но одновременно и удачным – с точки зрения прибыли) ходом стало то, что до 21 октября не было выпущено ни оного сингла с альбома или полноценного клипа. Популярность Тейлор Свифт достигла таких масштабов, что ей необязательно проводить рекламную кампанию, чтобы ее новые песни били рекорды в чартах. Достаточно просто написать несколько постов в социальных сетях о том, как хорош этот альбом, и как он важен для нее.

Не нужно больше даже создавать этот самый действительно хороший альбом – преданные фанаты все равно настримят несколько сотен миллионов прослушиваний, а критики оставят хвалебные отзывы. Ведь негоже ругать Тейлор Свифт, исполнителя десятилетия по версии American Music Awards и женщину десятилетия по версии Billboard, обладательницу самых награждаемых кантри- и поп-альбомов в истории.

Елизавета Гречина