Там, где нас еще нет. Новости искусства

НАМ – Художественный музей Хельсинки только что открыл выставку «Музей становления» Gustafsson & Haapoja (Лаура Густафссон-Терике Хаапоя). Этот дуэт рассматривает историю Земли и человечества с неантропоцентрической точки зрения и борется со всеми видами угнетения. Природы, в том числе.

Выставка входит в программу I Хельсинской биеннале современного искусства, которая должна был состояться в июне – сентябре 2020 года, в основном на открытых пространствах острова  Валисаари. Но из-за пандемии перенесена ровно на год. Тем не менее, HAM – основной организатор биеннале решил не менять ту часть программы, которую успели подготовить для музея.

Сходные нечеловеческие сюжеты станут основными для старейшей в Китае Шанхайской биеннале. Подтверждены сроки проведения 13-го издания этой биеннале (10 ноября 2020 – 27 июня 2021), названа тема – Bages of Water (переведем как «Знаки Воды») и назван полный состав кураторской команды.

К американцу Андре Жаку присоединились Марина Отеро Верцье, архитектор из Роттердама, Лючия Петроусти – куратор и эколог из галереи Серпентайн (Лондон), Ю Ми – куратор из Кельна, Филипа Рамос – писательница из Лондона, одна из основателей платформы Vdrome, созданной для онлайн-показа произведений на стыке видеоарта и кино.

Тем временем оживилась Манифеста14. Руководитель кочующей европейской биеннале современного искусства Манифеста Хедвиг Фейен и министр культуры, молодежи и спорта Косово Влера Думоши подписали меморандум о сотрудничестве. Это означает, что балканская республика берет на себя финансовые обязательства по проведению в 2022 году 14-го издания Манифесты в Приштине – столице Косово. Эта локация была названа еще в марте 2019 года, но из-за пандемии подписание меморандума откладывалось в течение трех месяцев.

Манифеста13 состоится 28 августа – 29 ноября 2020 года в Марселе.

В.Ш.

На заставке: Paula Vilaplana. Produced for the 13th Shanghai Biennale