Теория Дарвина о регистрации автомобилей

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью постановки или снятия с учета своей машины. Для решения этой проблемы существуют два варианта – один дешевый, другой быстрый. Если время есть, а денег жалко, можно пройти регистрацию в государственном МРЭО, заплатив лишь небольшую пошлину. А если хочется побыстрее – добро пожаловать в один из коммерческих филиалов МРЭО, где за дополнительную плату ту же услугу можно получить намного быстрее. До сих пор рынок частных МРЭО почти не регулировался правоохранительными органами. Но первого октября множество этих учреждений закрылось. Как выяснилось, руководство ГУВД Петербурга и Ленобласти взялось за наведение порядка.

  Сейчас, по крайней мере в Петербурге, большинство автомобилистов меняет машины раз в два-три года, а то и чаще. И каждый раз им приходится снимать старый автомобиль с учета, оформлять сделку, ставить на учет новый автомобиль. Для многих МРЭО становится одним из мест, где они соприкасаются с госмашиной чаще всего. Разумеется, всем хочется, чтобы это происходило в спокойной и комфортной обстановке. Желательно также не тратить много времени. Поэтому большой популярностью у горожан пользуются обособленные подразделения МРЭО – филиалы государственных учреждений, работающие на коммерческой основе. За несколько тысяч рублей здесь можно быстро и без проблем решить вопрос с регистрацией транспортного средства. Правда, это в теории. А на практике проблемы все-таки есть.

Как рассказал “Городу” начальник правового управления петербургского ГУВД Александр Мякушкин, решение навести порядок на рынке коммерческих МРЭО возникло не на пустом месте. “Дело в том, что у нас не было никаких общих правил для работы обособленных подразделений. Необходимость введения единых стандартов стала очевидна, когда к нам стали поступать многочисленные жалобы граждан. Не столько автомобилистов, сколько просто горожан, которых затронула работа обособленных подразделений. Люди жаловались на то, что многие МРЭО работают в жилых домах. Как следствие – общая загазованность, опасность для прохожих, парковка автомобилей на газонах и тротуарах”, – рассказывает Александр Мякушкин.

Проверив поступающие жалобы, сотрудники ГУВД нашли их вполне обоснованными. Поэтому было решено разработать квалификационные требования к МРЭО, которые бы отвечали запросам всех горожан. В связи с этим в первую очередь решили, что любой МРЭО должен находиться в нежилом здании. Также обязательно должна быть собственная парковка и площадка для осмотра автомобилей. Помещения должны быть просторны, обязательно наличие вентиляции и кондиционеров. Также в ГУВД настоятельно рекомендовали предпринимателям внедрять системы электронной очереди.

В конце августа комиссия ГУВД совершила объезд всех МРЭО. Оказалось, что как минимум две трети из 40 обособленных подразделений не соответствуют новым стандартам. Впрочем, никаких окончательных выводов правоохранительные органы в тот момент не сделали. Было решено, что отбор лучших будет производиться в условиях конкурентной борьбы, на специальном конкурсе о чем всех заблаговременно оповестили. Соответственно, у предпринимателей было время на подготовку документов и приведение обособленных подразделений в порядок.

23 сентября состоялось вскрытие конвертов. Заявки подали организации из  Василеостровского, Калининского, Красногвардейского, Невского, Кировского, Московского, Пушкинского и Центрального районов. МРЭО Фрунзенского, Выборгского и Приморского районов будут соревноваться в ходе следующего этапа отбора. Александр Мякушкин пояснил, что по планам ГУВД городу достаточно одного ОП МРЭО на район. “На этапе разработки квалификационных требований мы провели анализ количества обращений граждан в частные МРЭО. Подсчитали, сколько людей в каждом районе обращается за этими услугами. На основе собранной информации для каждого района были составлены свои квалификационные требования – по площади помещений, размеру стоянки, количеству рабочих мест и т.д. Соответственно, один МРЭО, соответствующий всем выставленным условиям, может обеспечивать потребности целого района”, – добавил Александр Мякушкин.

Уже 28 сентября стали известны первые результаты квалификационного отбора. Как и предполагалось, право заключения договора с ГУВД получили самые крупные и лучше всего оснащенные МРЭО. Все они, как и планировали в управлении, находятся в нежилых капитальных строениях. Например, в Василеостровском районе продолжит работу обособленное подразделение на улице Шкиперский проток. Здесь, в отдельном строении, находится многофункциональный автомобильный центр, в котором можно поставить или снять автомобиль с учета, заменить права, оформить документы на утилизацию автомобиля, пройти государственный техосмотр. В Центральном районе будет работать МРЭО на улице Красного Текстильщика в “Едином центре документов”. Центр был создан сравнительно недавно и рассчитан на большой поток посетителей. Соответственно, здесь много окон для приема документов, большие помещения, вместительная парковка. На базе этого центра в будущем планируется открыть МОТОТРЭР – Межрайонный отдел технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы ГИБДД. Здесь будут обучать вождению и принимать экзамены на права. В Московском и Невском районе осталось все же по два МРЭО. В первом по одному на каждый из берегов Невы, а во втором комиссия насчитала двум подразделениям на Кубинской и Черниговской по равному количеству баллов.

Не прошли квалификационный отбор преимущественно мелкие МРЭО, которые не отвечали большинству требований ГУВД – по расположению, площадям, наличию парковки. Это, например, многие МРЭО при автосалонах. В каждом из них, как подсчитали специалисты правоохранительных органов, ежедневно обслуживалось от силы несколько человек. Также закрываются обособленные подразделения, расположенные в жилых домах. В общей сложности из 40 коммерческих МРЭО в городе останется чуть более десятка. Но так как им придется соответствовать требованиям ГУВД, качество обслуживания в них будет на порядок выше.