Арбидол
Эссенциале
Актовегин
Виагра
Линекс
Нурофен
Конкор
Энап
Оциллококцинум
Пенталгин
Стоимость таблетки определяется не столько расходами на разработку и производство, сколько особенностями российского рынка лекарственных средств, говорит сотрудник крупной иностранной фармацевтической компании.
“Лекарства проходят длинные цепочки – производитель – национальный дистрибьютор – региональный дистрибьютор – сеть или отдельная аптека. И у всех – норма прибыли. В цене таблетке велика доля рекламы, ведь на продвижение препарата на телевидении и множестве “народных” газет тратятся огромные деньги. Вторая большая статья расходов – инвестиции в консультантов фармкомпаний, которые рассказывают о новинках врачам, медицинским чиновникам и фармацевтам. Для медработников и всех, кто может помочь увеличить продажи, покупается сувенирная продукция, а также проводятся семинары. Иногда они проходят в местном доме культуры, иногда – в Сочи, а иногда – и на Кипре. А платят за это люди, которые приходят в аптеку.
Очень существенно увеличивают цену лекарства и так называемые пакетные продажи: дистрибьютор отказывается поставлять нужные, пользующиеся спросом лекарства, без маловостребованных. А так как аптеки покупают у оптовиков лекарства на условиях товарного кредиты с отсрочкой платежа на 10 – 20 суток, то им нужно возвращать свои расходы на приобретение “неликвидов”, которые, как в советские времена, навязываются “в нагрузку”. В результате бабушка, покупая нужный всем валидол, платит и за средство от грибка ног, которое никому особо не нужно”.
Е. Н.
|
Бренд |
Объем (млрд руб) |
Доля |
1 |
Арбидол |
1841 |
1,2% |
2 |
Эссенциале |
1296 |
0,8% |
3 |
Актовегин |
1262 |
0,8% |
4 |
Виагра |
1154 |
0,7% |
5 |
Линекс |
1078 |
0,7% |
6 |
Нурофен |
1076 |
0,7% |
7 |
Конкор |
1027 |
0,7% |
8 |
Энап |
975 |
0,6% |
9 |
Оциллококцинум |
973 |
0,6% |
10 |
Пенталгин |
936 |
0,6% |
Источник: DSM Group