Топ 10 брендов лекарственных средств по объему продаж за 9 месяцев 2009 г.

Арбидол
Эссенциале
Актовегин
Виагра
Линекс
Нурофен
Конкор
Энап
Оциллококцинум
Пенталгин

     Стоимость таблетки определяется не столько расходами на разработку и производство, сколько особенностями российского рынка лекарственных средств, говорит сотрудник крупной иностранной фармацевтической компании.

“Лекарства проходят длинные цепочки – производитель – национальный дистрибьютор – региональный дистрибьютор – сеть или отдельная аптека. И у всех – норма прибыли. В цене таблетке велика доля рекламы, ведь на продвижение препарата на телевидении и множестве “народных” газет тратятся огромные деньги. Вторая большая статья расходов – инвестиции в консультантов фармкомпаний, которые рассказывают о новинках врачам, медицинским чиновникам и фармацевтам. Для медработников и всех, кто может помочь увеличить продажи, покупается сувенирная продукция, а также проводятся семинары. Иногда они проходят в местном доме культуры, иногда – в Сочи, а иногда – и на Кипре. А платят за это люди, которые приходят в аптеку.

Очень существенно увеличивают цену лекарства и так называемые пакетные продажи: дистрибьютор отказывается поставлять нужные, пользующиеся спросом лекарства, без маловостребованных. А так как аптеки покупают у оптовиков лекарства на условиях товарного кредиты с отсрочкой платежа на 10 – 20 суток, то им нужно возвращать свои расходы на приобретение “неликвидов”, которые, как в советские времена, навязываются “в нагрузку”. В результате бабушка, покупая нужный всем валидол, платит и за средство от грибка ног, которое никому особо не нужно”.   

Е. Н.

 

 

Бренд

Объем (млрд руб)

Доля

1

Арбидол

1841

1,2%

2

Эссенциале

1296

0,8%

3

Актовегин

1262

0,8%

4

Виагра

1154

0,7%

5

Линекс

1078

0,7%

6

Нурофен

1076

0,7%

7

Конкор

1027

0,7%

8

Энап

975

0,6%

9

Оциллококцинум

973

0,6%

10

Пенталгин

936

0,6%

Источник: DSM Group