Как отечественные компании используют зарубежные идеи: три кратких наблюдения
После ухода зарубежных производителей из России, эксперты заговорили о том, что это шанс для российских компаний проявить себя, выйти на новый уровень, избежав конкуренции с западными компаниями, и заявить о своём бренде. Однако, что мы видим на самом деле? «Бренды», пришедшие на смену иностранных торговых марок, не стали создать своё, а избрали стратегию эксплуатации воспоминаний покупателей об ушедших с полок товарах.
Одним из таких примеров стал бренд «Очаков». Они выпустили новый рекламный ролик для CoolCola, заменителя всем привычной Coca Cola, выстраивая коммуникацию вокруг фраз «то самое чувство», «те самые слова», «тот самый вкус»… То есть производитель просто берёт другой товар как гарант качества и вкуса, но не говорит ничего о собственном напитке.
Не отличилась оригинальностью и «Вкусно – и точка!». Эта сеть, ставшая аналогом Макдоналдса, при своем запуске распространила рекламу со слоганом: «Название меняется, любовь остаётся». «Вкусно — и точка!» просто заменила пэкшоты в прошлогодней рекламе альпийских бургеров Макдоналдс и выдала ролик за новый. От такого стыда им ещё долго отходить нужно будет.
Дело импортозамещения не обошлось без скандалов. Московские предприниматели придумали, как вернуть Coca-Cola на рынок — они просто делают поддельную и продают в магазинах. Что удивительно, на бутылках колы написано «произведено в России», указана свежая дата разлива и даже есть номер горячей линии.
Как я понимаю, креатив в России теперь тоже можно переименовать в «тот самый креатив». Впрочем, возможно, это и был «тот самый шанс», который получили, наконец, российские фирмы…
Алина Хасанова