Три группы противников Восточного скоростного диаметра

В Петербурге состоялись повторные публичные слушания по проекту планировки территории под будущую трассу ВСД  -Восточного скоростного диаметра, который должен соединить ЗСД (в районе станции Броневая) и КАД на восточных границах города.

 

Слушания проводились второй раз из-за процедурных нарушений, которые произошли при подготовке первого сентябрьского общения народа с разработчиками проекта планировки территории из «Института Стройпроект».

Разговор шел о первых двух этапах трассы. Первый: от станции Броневой до развязки с Витебским проспектом. Второй: от Витебского проспекта до развязки с Союзным проспектом на правом берегу Невы.

Для справки:  проект планировки территории ППТ на третий этап от Союзного проекта до КАД только что запущен в разработку и будет готов примерно через год.

Выяснилось, что у ВСД три группы оппонентов. Самые активные – жители домов в Невском районе по обоим берегам Невы, вблизи которых пройдет трасса. Их не успокаивают обещания установить шумозащиту, мыть дорогу, контролировать выхлопы и т.д. К этому граждане добавляют угрозу уничтожения Сада 30-летия Октября, над которым пройдет ВСД.

На втором месте – градозащитники. Их волнует проблема влияния ВСД, точнее его моста через Неву, на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку река и ее берега входят в охранный список. Точно такая же ситуация с эстакадой ВСД над Московским проспектом, входящим в тот же список наследия человечества.

В тоннель вместо моста никто не верит. И в то, что эстакаду над Московским проспектом можно сделать незаметной – тоже.

Третья группа – бизнесмены. Они не будут митинговать, но очевидный протест у них вызывают будущие изъятие земельных участков и риск потери бизнеса из-за незначительности компенсаций (всех затрат не учтешь и не предъявишь). В то же время, среди затронутых участков есть земли «Газпрома» и «Силовых машин». На слушаниях говорилось, что с ними как раз проведены необходимые переговоры и найдет консенсус.

Опытные люди говорят, что строительство ВСД – дело далекого будущего. ЗСД строили 11 лет, ВСД – будут сооружать еще дольше. А начнут не ранее 2020 года. Что, впрочем, не отменяет изъятия земли, расселения и прочих радостей.

Вадим Шувалов