Оказалось, у МЧС не хватает пожарных машин. Нет техники тушить лесные пожары. Как так случилось? Объясняют, что у них не было денег. Были! Заглянем на сайт госзакупок и посмотрим, что покупал за последний год МЧС.
Ну, скажем, отдел № 72 Федеральной противопожарной службы купил себе джип Hyundai Tucson, цвет черный, кожаная отделка салона и руля, автоматическая КПП, электропривод и подогрев зеркал, аудиоподготовка на шесть динамиков, CD/DVD/Mp3, автоматические шторки и т.д. – опции на трех страницах. Цена божеская – 872.000 рублей.
А что приобрела Государственная пожарная служба по Краснодарскому краю? Новенькие PAJERO SPORT за 900.000 рублей и NISSAN TEANA за 1.145.000 рублей. Похожи эти машины на технику для тушения пожаров? Да как-то не очень.
А зачем нижегородским пожарникам автомобиль Toyota Land Cruiser UZJ200L в очень хорошей комплектации за 2.223.000 рублей?
А вот какой гибрид заказали для себя пожарники Санкт-Петербурга. Автомобиль ГАЗ–3102-593 (Волга), двигатель Крайслер, цвет металлик , центральный замок, эл.зеркала с подогревом, ГУР, электростеклоподъемники на все двери, противотуманные фары, электронный блок управления отопителем, магнитола с акустикой Blaupunkt CD/MP3/WMA/Radio RDS. За это чудо-юдо заплачено из государственной казны 390.000 рублей. Как акустика Blaupunkt поможет тушить питерские пожары?
Но даже это – мелочи. По сравнению с тем, какие средства выделяются МЧС для оплаты всякого рода информационных услуг и аналитических материалов.
2.400.000 рублей потрачено на “Исследование современных отечественных и зарубежных образцов техники и технологий в области обеспечения комплексной безопасности для формирования экспозиции МЧС России в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности – 2009”
За создание одного-единственного макетного образца учебно-игрового тренажера для обучения школьников основам и навыкам пожарной безопасности заплачено 11.000.000 рублей.
Или вот, например, контракт “Обеспечение выполнения комплекса работ по содержательному наполнению и изданию печатной продукции” – 660.000 – ушло в Общество с ограниченной ответственностью Медиа-группа “Свой формат”. Я ознакомился с продукцией этого издательства. Ничего, кроме дешевых ведомственных брошюрок МЧС оно не издает.
В 2009 году потрачено 7.000.000 рублей на “проведение мониторинга социальной эффективности реализации мероприятий Программы, разработку мер по повышению их социальной эффективности и специализированного сборника о результатах реализации”. На те же цели в 2010 году отпущено уже 21.000.000 рублей. Что такое эта затратная “Программа” с большой буквы, нигде не разъясняется.
В МЧС вообще любят аналитическую работу.
Вот, пожалуйста, никому неизвестному рекламному агентству выделяется время от времени 600.000 р. За “оказание информационно-аналитических услуг”. За эти деньги агентство должно ежедневно готовить подборку материалов, появившихся в интернете по следующим ключевым словам:
“МЧС, Министерство Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Министр МЧС России, Сергей Шойгу, Руслан Цаликов, заместитель министра МЧС России, спасатели, пожарные, Центроспас, Центр по проведению спасательных операций особого риска “Лидер”, войска гражданской обороны, гражданская оборона (ГО и ЧС), РСЧС, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), ГПН, Госпожнадзор (Государственный пожарный надзор), пожнадзор (пожарный надзор), спасание (спасение) на водных объектах, кинолог МЧС, чрезвычайная ситуация (ЧС), подводные работы и МЧС (спасатели, министерство…), водолазные работы, нештатные аварийно-спасательные формирования, единая служба спасения “01”, пожар, наводнение, гуманитарная операция, лавина, психологи МЧС, центр экстренной психологической помощи, авиакатастрофа, поисково-спасательная, телефон “112”, землетрясение, “ГУ МЧС по”, поисково-спасательный отряд, гарнизон пожарной охраны, НЦУКС, ЦУКС, Национальный центр управления в кризисных ситуациях, Центр управления в кризисных ситуациях, ГПС, Государственная противопожарная служба, Федеральная противопожарная служба, ФПС, Госакваспас, Эмерком”.
Это, так сказать, информационная работа. А вот в том же контракте техзадание на аналитическую:
“В аналитических документах должны присутствовать следующие статистические и качественные данные:
• общая динамика сообщений за анализируемый период (по неделям);
• анализ и статистика упоминаний С.К.Шойгу”
Еще более затратная вещь – финансирование МЧС общероссийской комплексной системы информирования населения. В 2009 году в Дальневосточном региональном центре по гражданской обороне под это дело освоено 11.280.358 рублей, в Сибирском региональном центре – 14.806.578, в Приволжском региональном центре – 45.927.211 в Южном региональном центре 96.996.010, в Уральском региональном центре 14.033.582, Северо-Западном региональном центре – 6.330.426, в Центральном региональном центре – 17.198.878, в Главном управлении МЧС России по г. Москве – 18.726.957 рублей.
А вот в текущем году на те же цели предназначено: в Дальневосточном региональном центре по гражданской обороне – 5.190.000рублей, в Сибирском региональном центре – 19.990.000, в Приволжском региональном центре – 39.560.000в Южном региональном центре 45.400.000, в Уральском региональном центре 24.890.000, Северо-Западном региональном центре – 37.590.000, в Центральном региональном центре – 55.380.000 рублей.
Да за что ни возьмись, денег в МЧС не жалеют. В этом году накануне первого мая на каком-то своем объекте построили трибуну из нержавеющей стали стоимостью 1.040.000 р. Вставили в окна котельной в своем санатории пластиковых окон на 900.000 рублей. Заказали за 6.000.000 р. проект благоустройства территории своего спасательного городка в Ногинске. Это только за проект, сколько же в саму территорию вбухают. Косметический ремонт здания МЧС у Детского мира обошелся в 6.800.000 рублей. Это очень скромно: пожарную часть на Комендантском проспекте в Петербурге отремонтировали за 10.450.000.
За перевод специального программного обеспечения оперативных дежурных служб органов повседневного управления на платформу Microsoft МЧС заплатил ЗАО “Стинс Коман” 12.500.000 рублей. И тут же началось выделение денег местным МЧС на закупку лицензионного программного обеспечения. Так, на сайте госзакупок уже вижу: “ЦУКС МЧС России по Курской области” на поставку неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение – 2.000.000 рублей”.
Так сколько же можно купить на эти деньги пожарных машин?
Ответ находим на том же сайте госзакупок, где иногда МЧС все же закупает специализированную технику. Пожарная автоцистерна на базе КАмаЗ-43253 стоит 3,3 млн., самая дорогая пожарная автоцистерна с лестницей – 7,9 млн. Всего-то.
avmalgin, (livejournal.com), фото avmalgin.livejournal.com