Что может выглядеть так же соблазнительно как леди в красном? Только джентльмен в красном – подтверждают психологические исследования, опубликованные 2 августа в журнале «Экспериментальная Психология» (Journal of Experimental Psychology: General).
Согласно серии экспериментов, проведенных исследователями Университета Rochester, одежда красного цвета или красных оттенков делает мужчину более привлекательным и сексуально желанным для женщин. И женщины даже не подозревают об этом возбуждающем эффекте.
Шарм и обаяние вишневого цвета, в конце концов, заключается в своей способности делать внешне мужчин более сильными, сообщает главный автор Эндрю Элиот (Andrew Elliot), профессор психологии Университета Rochester. “Мы обнаружили, что женщины считают мужчин в красном выше согласно статусу, наиболее способными зарабатывать деньги и более способными подниматься по общественной лестнице. И именно это суждение о высоком статусе, существенно влияет на неосознанное притяжение”, – сообщает Элиот.
Почему красный цвет сигнализирует о ранге? Авторы рассматривают как культурную, так и биологическую связь. В человеческих обществах на всем земном шаре, красный цвет традиционно был частью регалий богатства и силы. Древний Китай, Япония и Африка южнее пустыни Сахара все использовали живой оттенок, чтобы передать процветание и высокий статус; влиятельных граждан Древнего Рима называли буквально “те, кто носит красный”. Даже сегодня авторы отмечают, что бизнесмены носят красные галстуки, демонстрируя уверенность, а знаменитости и высокопоставленные лица чествуются “настилом красных ковровых дорожек”.
Наряду с этой уже известной ассоциацией между красным цветом и статусом, авторы указывают еще и на биологические корни, выявляя причины человеческого поведения. У нечеловекообразных приматов, подобно мандрилам, геладам и павианам, красный цвет является знаком мужского преобладания и выражен наиболее интенсивно у альфа самцов. Самки этого вида спариваются чаще с альфа самцами, которые в свою очередь обеспечивают защиту и благосостояние.
“Когда женщины видят красный цвет, это стимулирует что-то глубокое и вероятно биологически укоренившееся в ней”, – объясняет Элиот. “Рассматривая нашу культуру, мы говорим, что мужчины действуют подобно животным в сексуальной области. Похоже на то, что женщины тоже могут действовать подобно животным, следуя по тому же пути”.
Для того, чтобы определить значимость эффекта красного цвета, исследователи проанализировали ответы 288 женщин и 25 мужчин, являющихся студентами последнего курса. В процессе исследования были использованы фотографии мужчин в семи различных экспериментах. Среди участников находились как гетеросексуалы так и бисексуалы. В одном цветовом эксперименте, участники смотрели на фото мужчины в красной или белой рамке и отвечали на серию вопросов, как например: “Как вы думаете, насколько привлекателен этот человек?”.
Другие эксперименты контрастировали красный с серым, зеленым, или синим. Цвета точно были приравнены в легкости и интенсивности, чтобы результаты теста не зависели от каких-либо других различий кроме цвета.
В нескольких экспериментах, рубашка мужчины на цифровых изображениях была окрашена как в красный, так и в другие цвета. Участники оценивали статус изображенного человека и его очарование, и сообщали о готовности их действий в данный момент: поцелуй и занятие другой сексуальной деятельностью с этим человеком. Параллельно они оценивали общую привлекательность человека, доброту, и экстравагантность.
Исследователи обнаруживали, что эффект красного цвета был ограничен определением статуса и романтизма: красный цвет помог мужчине казаться в глазах зрителей более сильным, привлекательным, и сексуально желанным, но не вызвал впечатление симпатичной, любезной, или общительной личности. Эффект был одинаковым независимо от этнических групп: студенты последнего курса Соединенных Штатов, Англии, Германии, и Китая все нашли мужчину более привлекательным в одежде красного цвета.
И эффект был ограничен реакцией женщин. Когда мужчинам предложили оценить привлекательность изображенного человека, цвет не внес разнообразия в их ответы.
“Мы обычно думаем о цвете с точки зрения красоты и эстетики”, говорит Элиот. “Но цвет несет в себе более глубокий смысл, влияет на наше восприятие и поведение в важных ситуациях без нашей осведомленности”.
В более ранней работе, Элиот подтверждал, что мужчин больше привлекают женщины в красном. Но эффект красного цвета зависит от контекста. Элиот и другие также доказали, что созерцание красного цвета в конкурсных ситуациях, как например, тесты IQ или спортивные состязания, приводят к плохим результатам.
globalscience.ru, фотография с сайта voxtrade.ru