Птицы и стрекозы в Большой оранжерее Петергофа

ГМЗ «Петергоф» продолжает осваивать здание Большой Оранжереи в Нижнем парке, как культурно-образовательное и выставочное пространство. После прошлогодней выставки рисунков Карла Брюллова из частного собрания последовал проект «Пробуждение» – персоналия московского ювелира Ильгиза Фазулзянова.

По словам Романа Коврикова, генерального директора ГМЗ «Петергоф», регулярные парки, в том числе, Петергофа – это изучение, осознание, преобразование (теми же фонтанами) природы человеком. Ювелир занимается подобной деятельностью, только с другими материалами. 

«И это нас объединяет, поэтому мы предложили Ильгизу Фазулзянову создать весеннюю по настроению выставку. Ювелир назвал ее «Пробуждение». Мы изначально говорили о показе его произведений в Большой Оранжерее. Ильгиз выступил здесь и как дизайнер выставочного пространства» – сообщил Ковриков.

Создавая дизайн выставки, Фазулзянов вспомнил свою первую специальность.  Он получил образование художника-оформителя и   не собирался заниматься ювелирным делом. Но наступили 1990-е годы, заказы интерьеров не кормили и тогда он сначала взялся за реставрацию ювелирных изделий, а уже через два года создал свои первые работы. Еще через несколько лет занялся эмалями, именно они стали фирменным, любимым материалом мастера. По словам Фазулзянова, то, что он не получил образования ювелира ему не мешает, скорее, наоборот. «Если «прописи» велят обжигать эмали при 750 градусах, я делают это при 950 градусах. Бывает, что изделие расплавляется, тогда чуть снижаю температуру, чтобы получить нужный мне результат» – поясняет ювелир. 

В 2016 году Фазулзянов, к тому времени собравший несколько призов, в том числе – два Гран-при на международном фестивале ювелирного искусства в Гонконге и Гран-при на конкурсе Гохрана, провел персональную выставку «Драгоценности, вдохновленные природой» в Музеях Московского Кремля. Показанные там предметы были созданы за 20 лет труда ювелира. Несколько работ были приобретены этим музеем.

Для выставки в Петергофе ювелир отобрал 100 предметов, созданных в основном в последние годы. Дизайн выставки представляет собой поляны весенних тюльпанов из прозрачного и цветного пластика, из которых растут высокие прозрачные трубы. В них помещены одно или два украшения – кольцо, брошь, колье и т.д. Они точечно подсвечены. 

«Фишка в том, что, попадая в зал, который равномерно освещен естественным светом, зритель сначала видит только архитектуру выставки, то самое поле тюльпанов. А затем может подойти к каждому предмету со всех сторон и подробно их рассмотреть.

Над каждым украшением Фазулзянов и его помощники трудятся примерно 4 месяца. Сначала ювелир рисует эскиз и создает модель, потом несколько мастеров вместе с ним изготавливают составляющие предмета – обжигают эмаль, гранят драгоценные камни отливают золотые детали. В финале Фазулзянов сам собирает ювелирное украшение. 

Выбор ювелира

Подвеска «Туманное утро». Здесь главное – граненая жемчужина, для такого украшения требуются крупные жемчужины с прозрачным поверхностным слоем, пригодным для обработки.

.

Подвеска «Ласточки». На тонком нефрите, который пропускает свет, смонтированы три птицы, сделанные из выемчатой эмали по высокому рельефу. 

.

Брошь «Стрекозы на репейнике». Здесь применены три вида эмалей, в том числе тончайшая витражная для создания крыльев насекомых. 

.

Выбор Города 812

Брошь «Птица».  Золото, брильянты, опалы, сапфиры. Что еще нужно для неброского дамского украшения.  

Выставка работает по 28 июля.

Б.В.


Теги: