В Петербурге готовятся к появлению платных путепроводов

Инвестор готов построить в Петербурге и Ленобласти шесть платных путепроводов над железнодорожными путями. География – от Всеволожского до Ломоносовского районов. Проекты выбраны, концепции готовы. Идет согласование с властями. Но все стараются держать в секрете.

Три в городе, три в области

 Очередная авария на железнодорожном переезде подстегнула разговоры о необходимости строительства путепроводов над путями. 17 февраля на переезде в Рощине столкнулись туристический автобус и скоростной поезд «Ласточка». По предварительной информации, виноват переезд. Он сломался: поднял барьеры в тот момент, когда между ними находился автобус, заблокировав его на путях. Водитель успел вывести пассажиров, но сам пострадал. Чудом никто не погиб. На прошлой неделе водителя-героя навестил в больнице вице-губернатор Албин.

Больше всего проблем доставляют автомобилистам переезды в тех местах, где ходят скоростные «Аллегро» и «Сапсаны». Но власти и РЖД уже много лет не могут договориться, за чей счет строить путепроводы. Новая идея – строить их на частные деньги. За дело готово взяться ООО «Санкт-Петербургская платная дорога», специально созданное под проект. Соглашение с компанией на Петербургском экономическом форуме подписал губернатор Георгий Полтавченко в июне 2017-го.

Согласно документу, инвестор за счет собственных и привлеченных средств намеревается построить «автомобильные путепроводы в целях ликвидации железнодорожных переездов на пути следования скоростных поездов “Сапсан” и “Аллегро”, создающих на данных участках дороги сложную транспортную ситуацию». Заявленный объем вложений в проекты – 8 млрд рублей.

Планировалось, что до конца 2017 года инвестор выступит с частной инвестиционной инициативой, но этого не случилось. Почему проект забуксовал и  что пошло не так? – «Город 812» спросил у генерального директора ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» Вадима Коваленко. А также о том, когда и где будут построены новые путепроводы.

– Намерения компании по реализации проектов, направленных на снятие транспортной напряженности в регионе, остались прежними: в планах строительство до десяти путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Расположение новых объектов не будет ограничиваться пересечением с путями следования поездов «Сапсан» и «Аллегро». К настоящему времени отобраны 3 пилотных проекта в Санкт-Петербурге и 3  – в Ленинградской области. По ним проведены комплексные транспортные исследования, разработаны концепции. Одновременно проводится отбор дополнительных объектов. Компания продолжает переговоры с публичным партнером, – рассказал Вадим Коваленко.

По его словам, проекты планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. Модель такая:

– Частный партнер (инвестор) полностью за свой счет организует разработку проектно-сметной документации и профинансирует строительство новых транспортных объектов, которые после завершения строительства будут переданы в собственность публичного партнера.  Публичный партнер  не потратит ни копейки бюджетных средств. Более того, государство сэкономит не только на создании, но и на содержании, поскольку за дальнейшую надлежащую эксплуатацию объектов в течение согласованного срока отвечает инвестор. В целях возврата инвестиций в течение этого же срока проезд по путепроводам будет платным, – говорит Вадим Коваленко.

Выбор места для строительства путепроводов осуществляется совместно с правительством города. У города есть свои представления о том, где нужны новые путепроводы, а инвестор исходит из «транспортно-экономических изысканий».

Вадим Коваленко не ответил, почему проект забуксовал. Но, похоже, что задержка связана с выбором участков: городу нужны путепроводы в одних местах, а инвестору выгоднее строить их в других.

Инвестор не назвал конкретные переезды, выбранные для пилотных проектов. Из открытых источников «Город 812» узнал, что в течение последнего года были созданы  ООО «Петергофская Платная Дорога»,  ООО «Всеволожская Платная дорога», ООО «Кировская Платная Дорога» и  ООО «Ломоносовская Платная Дорога». Очевидно, планы по строительству платных путепроводов вероятнее всего реализуются именно в этих районах – Всеволожском, Кировском, Ломоносовском Ленинградской области, а также в Петергофе, и еще два путепровода появятся на территории города.

 

Платные дороги ищут руководителя для работы в офисе

ГК «Платная дорога»  (куда входит «Санкт-Петербургская платная дорога») также ищет руководителя проектов для работы в Санкт-Петербурге. Вакансия размещена на портале hh и других сайтах. В списке задач будущего руководителя –  подготовка и координация ГЧП-проектов на всех этапах (от стадии «предпроект» до ввода в эксплуатацию); подбор персонала для проекта, контроль работы и обучение новых сотрудников; организация бесперебойной работы офиса; взаимодействие с исполнительными органами власти. Требования к личным качества кандидата – нацеленность на результат, лидерские качества, организованность, ответственность, внимательность,  опыт ведения переговоров и умение обосновывать свою позицию.

 

Первый платный путепровод

 Первый в России платный путепровод над железнодорожным переездом открылся в Рязани в 2013 году. С тех пор стоимость проезда по нему дорожала несколько раз, а наземный переезд (под путепроводом) закрыли. Чтобы объехать платный участок, водителям теперь приходится  делать крюк в 15 км. Кроме того, местные автомобилисты жалуются, что платный путепровод не справляется со своими функциями. Вместо «быстро и дешево» проезд по нему оказался дорогим и долгим – из-за пробок, которые собираются у касс оплаты при въезде.

Как сообщил «Городу 812» Вадим Коваленко, в Петербурге тариф на проезд  по платным путепроводам будет определен «с учетом социально-экономической ситуации в регионе» после согласования с городскими властями. В компании рассматривают возможность использования транспондеров ЗСД  для оплаты.

ГК «Платная дорога» в настоящее время строит объекты в Московской и Тульской областях. Платную автодорогу – в Наро-Фоминске, два платных путепровода – в Наро-Фоминском округе и Одинцовском районе. В Туле – платный автомобильный мост через реку. В Подмосковье путепроводы планируют открыть уже в этом году, стоимость проезда ориентировочно составит 42 рубля с легкового автомобиля.

В Комитете по инвестициям Петербурга не ответили на запрос «Города 812» о перспективах строительства платных путепроводов.

Елена Роткевич