Со скандалами прошли публичные слушания по проекту межевания и по изменениям в проект планировки «Измайловской перспективы» (вдоль Московского проспекта собираются построить около 6 млн кв. метров жилья и офисов). Скромный вопрос о переносе будущей школы из одного квартала в другой никого не интересовал, общественность обсуждала проблему – можно ли спасти от застройки территорию Митрофаньевского и Громовского кладбищ.
Разработчики проекта планировки из НИПЦ Генплана, которые держали ответ и за власти, и за инвесторов, утверждали: в ПЗЗ и в других документах, на основании которых разработан проект планировки, нет никаких кладбищ. Участники слушаний ссылались на старые карты Петербурга, где кладбища занимали около 48 гектаров, количество погребенных оценивается в 300 тысяч человек. От надгробий мало что осталось, но сами захоронения на значительной части хаотично застроенной территории остались нетронутыми.
Эта проблема многократно обсуждалась в КГА и на месте событий с участием представителей религиозных общин, ратующих за восстановление кладбищ и храмов, которые на них находились. Но, как показали нынешние слушания, консенсус так и не был найден.
Проект планировки был утвержден постановлением правительства Петербурга 17 июля 2007 года и отвел для переноса погребений и памятных мест около одного гектара.
Власти обещали перенести все захоронения из зоны застройки. Но, по данным протестующих граждан, эксгумация одного тела стоит примерно 10 тысяч рублей. И если умножить 10 тысяч на 300 тысяч могил, то получится сумма, которую бюджет на это дело точно не выделит, считают протестующие. Поэтому они считают, что кости в лучшем случае просто переместят как грунт экскаватором.
Представители общественности признали, что упустили время, когда можно было в суде обжаловать постановление № 864 как противоречащее, по их мнению, Федеральному закону “О погребении и похоронном деле”. Этот документ запрещает вести строительство на территории захоронений. Теперь они намерены опротестовать постановление правительства, которое утвердит изменения в проект планировки.
Михаил Генин, гендиректор агентства по развитию территорий “Измайловская перспектива”, сообщил для Online812, что для развития инвестиционного процесса приемлемо сохранить незастроенными не более 5 – 6 гектаров земли, но никак не 48.
При обсуждении проекта межевания выяснилось, что некоторые магистрали проложены прямо по частной недвижности. И ее владельцы против таких перспектив. В кулуарах говорили, что землю у собственников изымут “под госнужды”, выплатив компенсацию. Не все согласны с таким вариантом. Собственники здания бывшего механического цеха Варшавского вокзала (по нему пройдет улица) намерены добиваться возвращения здания в список выявленных объектов культурного наследия. Он исчез оттуда в 2007 году, о чем собственники узнали только год спустя.
Справка
“Измайловская перспектива” – название территории площадью 465 га, от Московского проспекта до Балтийской ветки ОЖД, от Обводного канала до Благодатной улицы. Предполагаемый объем инвестиции в застройку коммерческой и жилой недвижимостью – 10 млрд долларов. Основными инвесторами являются компании “Желдорипотека” и “Адамант”. Единый проект планировки для такого большой территории готовился в расчете на ее комплексное освоение.