20 мая владельцы гаражей на Парнасе планируют устроить акцию протеста. Городские власти намереваются уничтожить их кооперативы, поскольку земля под ними продана компании «Главстрой» под строительство жилого комплекса «Северная долина». Смольный оказался в тяжелой ситуации – хотя гаражи стоят незаконно, снести их тоже юридически непросто. К тому же в результате этих действий в городе появится 8000 обиженных автовладельцев.
Под угрозой уничтожения 5 гаражных кооперативов, в которых порядка 8000 бетонных гаражей. Они создавались в начале 90-х годов на арендованной у города земле. В двух случаях аренда оформлялась на Всероссийское общество автомобилистов (ВОА), в остальных – на сами кооперативы. КУГИ, “Главстрой” и ВОА приводят разные данные о том, когда эти договоры закончились. Но все сходятся в том, что произошло это как минимум два года назад. По версии КУГИ, договоры расторгались в начале 2007 года в связи с окончанием срока их действия и нежеланием города продлевать аренду.
Весной 2007 года участок на Парнасе со стоящими на нем гаражами был продан “Главстрою” (на тот момент принадлежал Олегу Дерипаске, теперь – непонятно кому) за 7 миллиардов рублей. Городские власти тогда с необыкновенной гордостью рассказывали, как выгодно они продали землю новому стратегическому инвестору. “Очищать участок – не наша задача, – заявили “Городу” в “Главстрое”, – мы должны получить от города уже подготовленную территорию”. При этом уже летом там планируется начать работы.
“О том, что наши гаражи собираются сносить, мы узнали этой зимой на годовом собрании владельцев, – рассказал “Городу” собственник гаража в кооперативе “Парнас-3″ Алексей Баженов, – мы не захватывали эту землю, мы покупали гаражи за свои деньги, шли на все условия, которые нам тогда выдвигало государство. А теперь государство говорит, что наша земля кому-то продана. После этого нам скажут, что продана земля под нашими квартирами”. Отдельная история – о правлении кооперативов, которое, зная, что аренда закончилась, ничего не сообщало собственникам гаражей и продолжало получать от них плату.
Этой весной Смольный предпринял попытку начать очистку территории – снес по предписанию суда будку и шлагбаум в кооперативе “Парнас-4”, входящем в ВОА. Однако больше он снести ничего не может. Хотя гаражи и не являются недвижимостью (по крайней мере, по версии Смольного), находящееся в них имущество имеет законных владельцев. Снося гараж, городские власти должны обеспечить сохранность всего, что там есть, – от машины до банки с гвоздями, произвести опись имущества и отправить его на хранение. Понято, что осуществить эту операцию в отношении 8000 гаражей технически не так-то просто.
В КУГИ “Городу” рассказали, что готовы предложить владельцам сносимых гаражей 7 участков на выбор: 2 под гаражи, а остальные – под открытые стоянки. Не все они удобны с точки зрения транспортной доступности – с другой стороны, и нынешние гаражи тоже стоят не рядом с домами их владельцев.
“Нам говорили что-то про дорогу на Каменку (один из участков, предлагаемых Смольным. – А. М.), – рассказал Алексей Баженов, – но это заболоченная территория, которая дается в аренду на 3 года. А потом нас опять выгонят? К тому же вопрос в том, что нам предложат. Если это открытая стоянка или паркинг – то зачем они нужны в нескольких километрах от дома? Если гараж, где можно хранить колеса, запчасти и проводить ремонт машины, то такой вариант может быть приемлем”.
Пока владельцы гаражей готовятся к обороне. Первым под снос должен пойти кооператив “Парнас-4”. Там расклеены объявления, что до 20 мая владельцы гаражей должны вывезти все свое имущество. В этот день автомобилисты планируют собраться вместе и препятствовать сносу.