В погоне за независимостью: личный бренд и его «ловушки»

С каждым днём все популярнее становится идея о том, что круто работать не в найме, а на себя, ибо такой формат даёт больше свободы и возможностей для роста.

Я отношусь к числу людей, которые не понимают, как можно работать в найме, и стремлюсь построить свою жизнь так, чтобы иметь возможность трудиться из любой точки мира и получать деньги за идеи и смекалку, а не продавать своё время кому-то.

Мой журналистский путь

Работая с 16-ти лет в сфере журналистики, к 18-ти я поняла, что мне вообще не хочется работать в изданиях, выполнять заказы на освещение того или иного события под определенным углом, с которым я не согласна, и подвергаться цензуре. В процессе своей журналистской деятельности я увидела изнутри то, как СМИ манипулируют мнением читателей и как невыносимо тяжело работать рядовым журналистам, которые должны каждый день пропускать через себя тонны новостей о ЧП, смертях, больных раком детях, маньяках и убийствах. Когда в 16 лет я проходила обучение журналистике, меня полгода курировала девушка, работавшая рядовым журналистом в одном крупном казахстанском медиа. Она каждый день выпускала новости про изнасилования, убийства и прочие ужасы. Каждый раз, когда мы созванивались, она много говорила о приеме антидепрессантов, своих мрачных мыслях, а еще она постоянно пропадала в небытие и толком не учила меня. Помню, как она, чуть ли не со слезами на глазах, сказала, чтобы я никогда в жизни не шла учиться на факультет журналистики.

Благо – не пошла. И недавно поняла, что писать я люблю, но писать для других – не очень. Я хочу писать так, как нравится мне, и о том, что нравится мне. Меня откровенно бесит, когда из текста убирают остроту, в которой было заложено все самое сочное, когда замалчивают факты, о которых не принято говорить, когда искажают смыслы редактурой. Когда я пришла к выводу, что хочу быть независимой от редакторов, идеологии того или иного издания и от тех, кто финансирует эти издания, я поняла, что мне нужен личный бренд.

Мой керамический путь

Гораздо больше, чем журналистику, я люблю гончарное дело – сейчас даже прохожу профессиональное обучение керамике. У меня есть крутой  керамический проект, для реализации которого мне просто необходим личный бренд. Мой проект называется «Осознай с тарелки», его миссия в том, чтобы у людей перед глазами мелькали фразы про осознанность – я буду делать посуду с короткими, но яркими фразами, которые будут напоминать о важном.

Слова – это то, что пронизывает всю мою жизнь, и даже уходя в сферу, не связанную с текстами, я хочу привнести своё чувство слова и туда. Хотя керамика и журналистика – это вообще про разное, проведя анализ рынка керамики, я поняла, что и тут полезен личный бренд. Дело в том, что классных мастеров много, интересных концепций – еще больше, но успешны лишь те, кто преуспевает в маркетинге и оформляет сочный и манящий личный бренд.

Личный бренд – это свобода?

Поразмыслив над своей журналистской и керамической карьерах, я поняла, что в обеих сферах личный бренд для меня – это свобода, возможность для масштабирования личности и служение людям без посредников. Личный бренд (ЛБ) есть у каждого из нас – это то, что говорят о нас, когда нас нет, те ассоциации, которые приходят в голову людям, когда они слышат наши имена. Работать и осознанно прокачивать ЛБ нужно каждому, кто хочет эффективно продавать что-то, быть лидером мнений и находиться в центре внимания.

Казалось бы, раскрути инстаграм*  и будет тебе счастье – ни злых начальников, ни работы по графику в офисе, однако, кажется, что свобода и абсолютная независимость – это все же что-то иллюзорное.

Дело в том, что в каждой социальной сети есть определённые правила сообщества, и иногда они становятся тоталитарными – в инстаграме могут заблокировать страницу за то, что человек высказал непопулярное мнение на какую-то острую тему. Некоторые блогеры с сотнями тысяч подписчиков теряют свои аккаунты из-за упоминания темы прививок, секса, выражения политических взглядов и так далее. Таким образом, эти люди в одну минуту лишаются результатов многолетних трудов и возможности зарабатывать на блоге.

В эти дни, к примеру, в инстаграме* была массовая зачистка аккаунтов – многим людям без объяснений удалили страницы, с помощью которых они вели бизнес, общались с друзьями, собирали архивы семейных фото. Узнав об этой новости, я подумала, что, видимо, абсолютная независимость – это что-то иллюзорное и сказочное, а желание её приобрести – подростковый максимализм. Поняла, что, живя в сложном мире, считаться с чужими интересами просто необходимо, вопрос лишь в том, в какой степени человек учитывает свои и чужие интересы, умеет ли действовать настолько гибко, чтобы, считаясь с интересами других, не наносить при этом вред себе. В любом деле нужно учиться находить баланс – будь то публикации в СМИ или вещание в своём личном блоге.

Аурелия Акмуллаева

Мой путь по развитию личного бренда можно наблюдать в телеграм – тут и инстаграм* – тут.

.

* Instagram является продуктом Meta, эта организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ