В Шушарах открылась гоночная трасса для всех желающих

В Шушарах под Петербургом готовятся открыть новую гоночную трассу. Правда, Путин недавно катался на болиде «Формулы 1» не на этом автодроме, а где-то на дорогах под Выборгом. Но это не должно помешать шушаринской трассе, уверяет глава городского Комитета по спорту Чазов, принимать международные соревнования. Online812 спросил у Александра Ортина, учредителя ООО «Автодром Санкт-Петербурга», как собираются окупать автодром и сколько будет стоить на нем прокатиться.

                  – Идея строительства автодрома принадлежит вам?
– Скажем так, нескольким людям, которые неровно дышат к автоспорту. Трасса “Невское кольцо” закрылась четыре года назад, а желание кататься не по улицам города осталось. В итоге родился проект настоящего европейского автодрома с гоночной трассой.

– Кто за это удовольствие платит?
– Группа бизнесменов. Пиарить себя мы не собираемся, как и делать из этого проекта бизнес. Мы вполне нормально зарабатываем в других местах, а это наше хобби.

– И все же, во что вам встанет это хобби?
– Весь проект – это около полумиллиарда рублей. Сейчас позади первый этап и потрачено больше 100 миллионов. Готова непосредственно трасса, на следующий год появится и вся необходимая инфраструктура. Тогда это будет уже автодром мирового уровня.

– Слышал, что вы планируете окупить затраты за 3 – 4 года.
– Я тоже читал такое, но эта информация никак не соответствует действительности. Трасса, подобная нашей, окупается в лучшем случае через десятки лет.

– Что вы брали за аналог, приступая к строительству?
– Трасса спроектирована по европейским стандартам второй категории. То есть можно проводить все гоночные серии, включая мотоциклетные, за исключением “Формулы 1”. Были изучены все самые известные трассы, брали лучшее. Системы поворотов, в частности, подсмотрели на знаменитом немецком Нюрбургринге. Нам нужна была трасса, чтобы можно было бы гонять на всяческих машинах. О формулических болидах речь не шла изначально. Не зря “Формулу 1” называют большим цирком.

– А когда вернут “Невское кольцо”, у нас станет два автодрома?
– А вы думаете “Невское кольцо” вернут? Мне представляется, что трассу на Крестовском острове восстанавливать не станут. Новый стадион это серьезное сооружение, вокруг требуется множество парковочных мест, так что проложить кольцо просто негде будет. А наша трасса и по протяженности в два раза длиннее, и стандарт у нас европейский, так проводить какие-то параллели или сравнения с “Невским кольцом” просто смешно.

– В России похожие трассы есть?
– У нас вообще все трассы на пальцах одной руки пересчитать можно. На нашем уровне только “Смоленское кольцо”.

– Соревнования международного уровня проводить сможете?
– Конечно, это наша мечта пригласить к себе этап чемпионата мира в одной из серий. Чтобы приехали мировые звезды, за ними потянутся болельщики, что положительно скажется на развитии города в плане туризма. Так что это одна из главных задач, что мы ставим перед собой. Плюс развитие автоспорта в Петербурге. И еще наш автодром поможет решить проблему нелегальных гонок, которые проводятся по ночам на городских улицах и на КАДе, что небезопасно для самих участников и окружающих. Теперь у тех же стритрейсеров есть место, где они смогут собираться. Адреналин без нарушения правил дорожного движения.

– Еще говорят, что вы собираетесь предоставлять свою трассу для недавно построенных и строящихся у нас автозаводов, чтобы те могли проводить испытания…
– Мы действительно открыты и для них. Автодром – это очень многофункциональный центр, и одними гонками здесь все не ограничивается. В списке услуг и тест-драйвы автосалонов, и испытание машин, только-только сошедших с конвейера. Кроме того, мы будем функционировать как учебный центр для автотранспорта силовых структур, например ФСО. Но помимо всего прочего наш автодром еще и возможность просто отдохнуть. Все-таки у нас хорошая доступность – 20 – 25 минут от центра города.

– Значит, прокатиться у вас может и простой смертный?
– За последние выходные было порядка трехсот машин. Есть, конечно, спортивные, но где-то половина – это обычные люди. Семьями даже приезжают – папа, мама, сзади дети сидят. И получают удовольствие – это редкая возможность почувствовать скорость. Проверить свои навыки вождения тоже важно, а у нас уложен прекрасный асфальт, все безопасно. Вот вы приезжаете куда-нибудь в ЦПКиО, сажаете ребенка в машинку – он катается, получает удовольствие, вы спокойны, с ним ничего не случится. Здесь тот же самый аттракцион, только для взрослых.

– Сколько стоит ваш аттракцион?
– На европейский манер проводим так называемые трек-дни, когда скорость ограничена до 120 км/ч – три круга по трассе, а это 3100 метров, – тысяча рублей. Любой желающий приезжает, покупает билет, как в кино, катается и получает удовольствие.

– Вы тут про кино заговорили, так в “Кочегаре”, последнем фильме Алексея Балабанова, некий Александр Ортин снимался. Не вы ли случайно будете?

– Да я там просто на заднем плане, и говорить не о чем. Тщеславие – это не грех.

– И все-таки, как вы к нему попали?
– Я просто хорошо знаю Балабанова, а у него в этом фильме играли в основном обычные люди, не актеры. Мои друзья были на главных ролях, я их просто поддержал. Там есть сцена, где Бизон играет в карты, а я просто за соседним столиком. Но буду у Балабанова сниматься и в следующем фильме. Там роль побольше обещают.

– Балабанов приедет к вам кататься?
– Это не его. Он сам за рулем не сидит, его водитель возит. Алексей уникальный режиссер. Пусть фильмы у него спорные, но лет через 50 это будет единственный российский кинорежиссер, которого будет знать весь мир. Вот увидите.

– А вам самому что больше нравится – сниматься в кино или строить автодром?
– Мне автоспортом заниматься нравится. Надо в жизни все попробовать.
 
Досье

Трасса находится в Шушарах, в 3 км от КАД. Длина – 3,1 км, ширина – 12 – 16 м. При заливке 6 га трассы использовалась дорогостоящая марка асфальта, который укладывался в течение тридцати часов непрерывным способом. К концу следующего года на автодроме будут достроены зоны безопасности, ремонтные и сервисные помещения и трибуны на 10 тысяч зрителей. Торжественное открытие непосредственно трассы намечено на 21 ноября этого года.
 
Какой должна быть трасса для автогонок

Максимальная общая длина стационарной кольцевой гоночной трассы – 7 км. Прямые участки не должны превышать 2 км. Требования к безопасности трасс постоянно растут, как следствие за последнее время появилось много трасс, похожих одна на другую как две капли воды. Причем не особо интересных ни для гонщиков, ни для зрителей. У англичан многие трассы практически не имеют длинных прямых, но быстрых поворотов хоть отбавляй. Такой была, кстати, и трасса “Невского кольца”.