Состав арендаторов торговых центров в Петербурге меняется – они заполняются постаматами и точками выдачи онлайн-заказов. В июне незанятыми в торговых центрах оставались только 2,7% площадей.
В целом за первое полугодие 2021-го доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Петербурга увеличилась на
0,8 пункта. Такие данные предоставили «Городу 812» аналитики компании JLL.
По их оценкам, собственники готовы держать помещения вакантными, но не снижать средний уровень ставок и не привлекать малоизвестных несетевых арендаторов. Каждая новая волна ограничений возобновляет переговорный процесс с пострадавшими арендаторами (сейчас это фуд-корты) о предоставлении скидок.
«Управляющие компании топовых ТЦ держат руку на пульсе и мониторят потребности своей целевой аудитории, внося изменения в концепции объектов. В 2021 году мы видим, как в крупных моллах растет количество сервисов, постаматов и пунктов выдачи заказов онлайн-магазинов. В то же время арендаторы становятся компактнее, время гигантомании уходит в прошлое», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.
В торговых центрах закрывались магазины Prestige Baby, «Леонардо» и Paolo Conte. Пришли новые бренды: PitBull West Coast, Calliope, Marc Andre, Dirk Bikkembergs.
Эксперты JLL не ожидают увеличения свободных площадей в ключевых торговых центрах Петербурга. В топовых объектах они отмечают минимальный уровень скидок как для действующих, так и для новых арендаторов.
В. Ш.