Внутренний ребенок ПМЭФ. Главный форум страны с геймификацией, мультипликацией и «Ладой»

Петербургский международный экономический форум давно вышел за границы своей официальной повестки. Соглашения, дискуссии, конечно, забирают львиную долю трафика в поисковых системах, но еще форум — это торжество маркетинговых стратегий, направленных на саму привлекательную целевую аудиторию — лиц, принимающих решения. И в этом году одним из главных способов привлечь внимание топов стали игры и мультфильмы.

В каждом крепком хозяйственнике сидит свой внутренний ребенок. Есть ощущение, что в этом году на стендах ПМЭФ старались обращаться именно к нему, и именно этот посыл оказался самым ярким. «Нацпроектстрой», например, разместил песочницу с радиоуправляемыми грузовичками прямо в пассаже, чтобы поиграть.

Конечно, был у компании и «серьезный» стенд — с видеотоннелем, где можно было посмотреть, как ведется строительство ВСМ-1. Но, положа руку на сердце, 10 экскаваторов привлекли внимание делегатов больше. В отдельные часы топ-менеджеры и госуправленцы даже стояли в очереди, чтобы поиграть.

Федерация бокса установила на своем стенде грушу. Так что, расставшись с машинками, можно было побоксировать. Или поиграть в хоккей — клюшку с шайбой предоставляла одна крупная букмекерская компания.

Громко, и опять через игрушки, заявила о себе телекомпания «360». Она стала выдавать героям своих интервью Лабубу — плюшевых монстров с лицами Марии Захаровой, Сергея Лаврова, Михаила Мишустина, Дмитрия Медведева, Татьяны Голиковой и Эльвиры Набиуллиной.

Заявила о себе Башкирия. Регион и раньше ставил стенды на ПМЭФ, но в основном делал акценты на традиционные символы региона — мед, курай и нефть. В этот раз гостей форума встречал девятиметровый медведь в доспехах, стилистика которых напоминала игровую вселенную Warhammer 40,000. Всех удивляющихся на стенде просвещали, мол, медведь к подозрительной заокеанской настолке не имеет никакого отношения — это маскот, то есть, главный символ Национальной киберфизической платформы «Берлога», состоящей из игр для детей. На стенде можно было поиграть в нефтезавод от имени этого самого медведя в доспехах. Для тех, кому фэнтезийные образы не очень заходят, рядом со стендом ходил аниматор в костюме медведя.

Ростовые куклы львов замечены на стенде «Газпрома». На стенде Коми детскую тему обыграли качелями, а Кировская область завлекала к себе дымковской игрушкой.

На площадке Санкт-Петербурга, который раньше отличалась  серьезностью, фотоавтомат превращал делегатов в котиков, работающих в крайне нужных для города сферах экономики, например, в биотехнологиях. На стенде национальных брендов показали Смешариков, для тех, кто в теме, — Ежа и Кроша. Правда, с «перепутанными» образами, организаторы пояснили — так задумано.

1С звал делегатов поиграть в робошары, «Газпромнефть» показала киберфизический симулятор. Тоже вполне себе геймифицированный.  Свою игру предложил «Аэрофлот», развернув на стенде автомат-хватайку, когда из ящика с помощью механической руки нужно достать шарик.

Московская область представила игру на основе «Ну, погоди!». Некоторые регионы поиграть не давали — просто показывали. Например, Челябинская область продемонстрировала, как роботизированные руки играют в шахматы.

Вообще, геймификация — давно уже полноценное направление, в основном в HR. Компании ведут борьбу с выгоранием, формируют новые смыслы и интересы через детские паттерны. Использование элементов игры, чтобы завлечь потенциальных клиентов непосредственно на площадке или повысить узнаваемость бренда в медиа  — тоже из этой серии. Так что, если смотреть глобально, нынешние заходы форума — это важный тренд, образы из детства — это больше не про инфантильность и нежелание взрослеть, а вполне себе одобряемая стратегия, которая как бы намекает: играть и смотреть мультики не стыдно.

Да и как стыдиться, если даже глава «Союзмультфильма» Юлиана Слащева с высокой трибуны ПМЭФа предлагает создать мультфильм с котом Матроскиным и президентом Владимиром Путиным в главных ролях. Для мягкой силы.

Была, к слову, на форуме и сила другая. Перед входом на площадку разместилась бронетехника — машины «Тигр», «Барс», «Спартак», за котиками и веселыми стикерами прятались модели современных БПЛА и криптографических комплексов.

На сессиях говорили об особенностях продукции двойного назначения, санкционное давление и дронификация всей страны. Правда, в тренды ПМЭФ, по данным агентства Brand Analytics, все эти темы не попали.

Самой обсуждаемой в соцсетях темой форума стала новая модель «Лады», которую торжественно презентовали на ПМЭФ. А на втором месте Лабубу.

Вера Черенева
Фото автора


Теги: