Мечте всего человечества Петербурга и Ленинградской области относительно появления суперсовременного транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (метро, ж/д, автовокзал с автобусами всех возможных направлений, парковки, торговля, офисы, развлечения и т.д.) если и суждено сбыться, то очень не скоро.
Это стало понятно после представления для заинтересованной общественности измененного в июле проекта планировки территории под размещения ТПУ. Оно состоялось в городе Мурино, где транспортно-пересадочный узел – ТПУ «Девяткино» и должен быть построен. Речь идет о 61 гектаре земли в западной части Мурино, которые расположены между станциями метро и ж/д «Девяткино» и жилыми кварталами.
Проблема в том, что сейчас на этих гектарах проходит ЛЭП. Линией владеют «Россети», которые включили ее «каблирование» в свою инвестиционную программу. Но без указания сроков. Известно, что речь идет работах, стоимостью миллиарды рублей.
Пока же власти Ленинградской области намерены, договорившись с администрацией Мурино, предоставить компании «Гатчинапассажиравтотранс» возможность построить торговый центр на месте автовокзала в восточной части Мурино. На ПМЭФ-2019 эта компания взялась стать инвестором строительства автовокзала в составе ТПУ. На это потребуется порядка 300 млн рублей, которые надо еще заработать.
Очевидно положительный момент во всей этой истории – проектирование ТПУ должно стать драйвером строительство присоединения дороги от западного Мурино к КАД. Это важно, поскольку сейчас выехать оттуда в Петербург можно только через Бургы по узким улицам, вечно забитым транспортом. Развязку обещают построить к 2024 году.
Впрочем, уже сейчас жители Мурино, особенно «западники», активно обсуждают будущий ТПУ. Главный вопрос: как жители будут попадать в метро от бульвара Менделеева, когда на их пути возникнет новый автовокзал. Между прочим уже сейчас станцией метро пользуются 62 тысячи человек в сутки. В часы пик – это сплошной поток, идущий по узким для такого количества людей дорожкам.
На встрече в Мурино чиновники обещали спроектировать подземный переход. Возможно, каблирование ЛЭП и строительство перехода пойдут нога в ногу – но неизвестно смогут ли они сделать это быстро.
Вадим Шувалов