Вице-губернатор Михаил ОСЕЕВСКИЙ работает в команде нынешнего губернатора с первых дней. Сделав успешную карьеру в бизнесе, семь лет назад он пришел руководить финансовым блоком Смольного. После ухода с поста руководителя Администрации губернатора Александра Вахмистрова полномочия Осеевского были расширены, а на заседаниях правительства он пересел на другое место и оказался не по левую, а по правую руку от Валентины Матвиенко. Многое ли изменилось в его работе помимо этого?
– Предложение стать руководителем администрации – из разряда тех, “от которого не могли отказаться”, или вы готовы были занять этот пост?
– В Смольном есть костяк людей, которые работают с губернатором на протяжении семи лет. И то, что удалось сделать, удалось благодаря совокупным усилиям всех. Поэтому для нас сегодня не очень принципиально, какие акценты делаются и какой спектр полномочий у каждого из нас есть. Если говорить об Администрации губернатора, то почему-то существует какое-то гипертрофированное представление о сверхмощности и сверхвлиянии подразделения. Это такой же орган власти, как и все прочие. Единственный нюанс заключается в том, что по Уставу в отсутствие губернатора его замещает руководитель Администрации.
Есть несколько критериев, связанных с работой в этой должности. Администрацию губернатора должен возглавлять человек, который имеет опыт работы в Смольном и представление о том, как устроена эта махина, а также ЗакС, Уставный суд и другие органы власти. Это должен быть, несомненно, человек, которому доверяет губернатор. И в связи с этим выбор у Валентины Матвиенко, при том что он есть всегда, был не очень большой. Выбрать руководителя Администрации можно было всего из нескольких вице-губернаторов. Юрий Молчанов возглавил транспортный блок, так как решено серьезно заниматься дорогами. А я больше других общаюсь с ЗакСом.
– Обычно работа в новой должности начинается с переезда в новый кабинет и смены штата сотрудников. Вы, видимо, переезжать не собираетесь.
– А зачем?
– Какие основные задачи вы ставите перед собой?
– Я бы выделил два приоритета – продолжение административной реформы и переход на электронный документооборот. Первое – это не только требование федерального правительства, но и необходимость, связанная со вторым приоритетом. Нужно четко прописать административные регламенты. Потому что только на их основе мы можем заняться решением второй задачи. А это сложно, так как создание регламентов – рутинная работа. В итоге мы должны прийти к электронизации всего документооборота и переходу в виртуальное пространство. Это касается и создания законченной системы взаимодействия с обществом, с гражданами. Сейчас у нас есть отдельные элементы – МФЦ, но нужно идти дальше. Для того чтобы гражданин мог по ряду проблем работать исключительно через интернет.
– Вы член партии?
– Я член КПСС 1981 года. В институте я много ездил в стройотряды, вот и вступил.
– А из нынешних партий, какие вам симпатичны?
– Все мы в первую очередь менеджеры. Но поддерживаем политику большинства.
– На новой должности вы будете курировать МСУ. Последнее время обсуждается инициатива по объединению муниципалитетов и сокращению их аппаратов.
– К переменам нужно относиться аккуратно. Прежде чем что-то объединять, надо понять, что от этого принципиально изменится. Есть простой ответ – сократятся расходы на МСУ. Но для нас важнее, чтобы повысилось качество. Поэтому я не являюсь сторонником революционных изменений.
– Кем вы видите себя в будущем?
– Мы договорились с Валентиной Ивановной, что работаем до окончания ее губернаторского срока, который закончится в следующем году. Думать заранее, что будет потом, бессмысленно. Сейчас у меня есть задача, а что будет через год, поживем-увидим.