Меньше часа заняло у Градостроительного совета обсуждение вопроса изменений в проект высотного регламента Петербурга (это часть проекта Правил землепользования и застройки). Месяц назад была подробная дискуссия, на которой эксперты советовали по возможности упростить документ. Что и было сделано.
Сергей Митягин, директор госучреждения “НИПЦ Генплана” – разработчика высотного регламента – сравнил высотные характеристики с чашей, раскрытой в сторону Финского залива. Подразумевается постепенное увеличение высот от исторического центра на периферию с впадиной (а не повышением) на месте будущего “Морского фасада”. Тут же была продемонстрирована компьютерная схема, с первоначальными проектными доминантами “фасада” в 120, 150 и 250 метров и предложением регламента все снизить до 100 метров. Создатели “Морского фасада” якобы согласны с таким вариантом.
На высотной карте Петербурга синим цветом указана охранная зона (на снимке – слева от главного архитектора СПб А. Викторова). Там высотный регламент разрешает реконструкцию в только существующих сейчас габаритах (т.е. если сейчас дом высотой 10 метров, то никаких надстроек быть не может).
Упрощение коснулось и высотных и разрешенных повышений высоты. Теперь вместо 3 – 4 значений высотных ограничений будут всего две — для исторического центра, и одна – для остального Петербурга. Для центра первая цифра означает высоту по карнизу, вторая – по коньку. Причем угол, на который поднимается конек, не может превышать 45 градусов. Это заставит отодвинуть конек в глубь дома и сделает его невидимым с земли.
Разработчики составили список из трех десятков спроектированных и существующих зданий, которые, по их мнению, выше, чем надо. Для построенных – жилого комплекса “Финансист” на 27-й линии (66 метров) и “Монблана” на Большом Сампсониевском проспекте (70 метров) высотный регламент зафиксировал “плановые”, а не существующие высоты — 48 и 54 метра соответственно. Замечание экспертов вызвало разрешение строить 8 жилых башен до 84 метров около Новодевичьего монастыря. Авторы регламента сослались на то, что этот проект согласован.
Известно, что список того, что “выше, чем надо” постоянно изменяется. Кроме “Морского фасада”, например, снизился проект небоскреба около станции метро “Электросила” – с 200 метров до 100. Впрочем, автор другого проекта – двух 150-метровых небоскребов у Ладожского вокзала – архитектор Никита Явейн рассчитывает, что может вывести свой проект из “черного списка”, убедив разработчиков регламента оставить прежнюю высоту (они предлагают понизить небоскребы со 150 до 110 метров).
Вадим Шувалов