Музей Победы (индекс заметности 10,5 млн) — занял первую строчку в медиарейтинге российских музеев за первые девять месяцев 2024, составленный порталом «Культура. РФ».
Пик информационной заметности Музея Победы зафиксирован в апреле и мае — в канун Дня Победы и сопутствовавших ему событий.
Индекс заметности — специальный индекс, разработанный системой оценки репутации СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника публикации и роль компании в новости (т.е. позитивная публикация в федеральном СМИ имеет больший вес, чем в региональном медиа).
На втором месте расположился Эрмитаж (5,5 млн). Среди ключевых инфоповодов — реставрация полотна «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего и открытие выставки картин эпохи Возрождения, в создании которых мог участвовать Леонардо да Винчи. Еще одна новость — рекордное число посетителей Эрмитажа 8 марта.
Третьяковская галерея заняла третье место (4,2 млн). В конце мая галерея официально открыла филиал в Самаре, до конца года планируется открыть еще два — в Калининграде и Краснодаре.
На четвертом месте — Русский музей с показателем в 3,8 млн. В медиаполе Русского музея наибольший интерес вызвала новость о завершении реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и открытие выставки «Великий Карл».
На пятой строчке – Государственный исторический музей (2,4 млн). Наиболее активно распространялась информация об открытии выставки «Новодевичий монастырь. Вехи истории».
В топ-10 вошли – Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (2,1 млн), музей-заповедник «Царицыно» (1,6 млн), Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (1,6 млн), ГМЗ «Петергоф» (1,4 млн), калининградский Музей Мирового океана» (1,3 млн).
В топ-25 еще два петербургских музея:
16-е место – ГМЗ «Царское Село (963 тысячи).
17 место – музей «Исаакиевский собор» (834 тысячи).
В рейтинге участвовали музеи, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы СКАН, которая включает более 75 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Период исследования: I–III кварталы 2024 года. При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СКАНа российские (федеральные и региональные) и зарубежные СМИ.
Б.В.