Наконец-то и петербургские сторонники Владимира Путина, по каким-то причинам не успевшие записаться в «Единую Россию», получили гипотетическую возможность прильнуть к кормилу власти. В Петербурге создано отделение Народного фронта.
Местный Народный фронт учредился в рамках конференции петербургской “Единой России”, которую почтили своим присутствием Валентина Матвиенко (лично) и Борис Грызлов (по телевизору). Создание Народного фронта стало гвоздем традиционного отчетно-выборного собрания “ЕР”.
Народный фронт, провозглашенный Владимиром Путиным, должен объединить лояльные общественные организации, представители которых пойдут во власть под флагом “Единой России” – поскольку в Думу и большинство региональных парламентов (в том числе петербургский) избираться можно только от партий. Членам Народного фронта обещано 25% мест в партийном списке.
Эта схема поднимает народовластие в России на уровень, который и не снился нашим западным учителям. “В демократических странах власть выполняет наказы граждан. Мы пошли еще дальше, и предлагаем всем авторам наказов самим прийти во власть, реализовать свои идеи”, – сказала на конференции Валентина Матвиенко.
Поучаствовать в создании петербургского Народного фронта позвали около 50 городских общественных организаций. 17 из них, признанные наиболее достойными, вошли в координационный совет. Однако, как подчеркивают в партии, это не значит, что они имеют преимущественное право на попадание в список. Выбирать в кандидаты будут из всех желающих ближе к осени, когда в местной “Единой России” пройдут праймериз. Магическое число 17 объясняется просто: ровно столько общественных организаций вошло в федеральный координационный совет.
С. В.
Холодову надоело кричать “в форточку”
В списке руководителей 17 организаций, вошедших в Петербургский народный фронт, наблюдатели с удивлением обнаружили одну фамилию Александра Холодова, вице-председателя Комитета по защите прав автомобилистов, автора многочисленных жалоб, оспаривавших федеральные и городские законы. Online812 спросил у Холодова, что его на фронт потянуло?
– Я занимаю разные должности в трех общественных организациях, которые защищают права автомобилистов: “Свобода выбора”, “Всероссийское общество автомобилистов” и КЗПА. В Народный фронт я вступаю от имени первых двух, так как в КЗПА не удалось достигнуть единого мнения об участии в деятельности ОНФ.
– Вы так хотите стать депутатом от “Единой России”?
– Когда нас приглашали в Госдуму, чтобы обсудить изменения в законодательстве, тогда удавалось добиться и чего-то хорошего. Я никогда не был ни за белых, ни за красных. Я защищаю интересы социальной группы – автомобилистов. Раз появилась возможность, делать это эффективнее и быстрее, а не ждать, когда разрешат пообсуждать законы, я считаю, что у меня даже нет морального права отказываться от таких предложений. Мне автомобилисты из разных регионов уже присылают свои идеи, я самые здравые собираюсь лоббировать в рамках проекта “Стратегия 2020”. Понимаете, можно, узнав о недостатках, кричать о них в форточку. А можно войти через дверь и сообщить.
– Не ждете, что вас подвергнут остракизму за связь с партией власти?
– Члены ОНФ не помогают “Единой России” победить на выборах: наоборот, члены “ЕдРо” отдадут им свои места в парламенте.
Н. А.