Зачем автомобилю крылья?

Музей Эрарта показывает новую автомобильную выставку. Из Турина привезли шесть концепт-каров, созданных в разные годы дизайнерским бюро Bertone. Фирма просуществовала почти сто лет – от начала автомобилизации до начала XXI века. Примерно полвека ее возглавлял Нуччо Бертоне (1914-1997), который привлек лучших итальянских дизайнеров. Вместе они создавали «концепты» для производителей автомобилей по всему миру.

Центром выставки сделан Cadillac Villa, показанный на Женевском автосалоне 2005 года (дизайнер Джулиано Мария Бьязио). Его концепт в том, чтобы сделать главным не капот, а боковой фасад автомобиля. Кроме того, в салоне нет привычной передней панели, вся информация выведена на 23-х дюймовый дисплей. Задние сидения оборудованы двумя компьютерами с сенсорными панелями.

Другой хит – Karisma 1994 года (дизайнер Лучано Д’Амброзио), созданный для модели Porsche 911. Заднемоторная компоновка позволила дизайнеру поиграть с кузовом и сделать двери типа «крыло чайки». Когда они открыты, авто становится похожим на птицу.

Опытный образец Lotus Emotion (дизайнер Марк Дешан) был создан в 1991 году. Фишка в том, что воздуховод радиатора имеет два положения. На негоночных скоростях он отводит горячий воздух под автомобиль. На высоких – обеспечивает прижимание машины к трассе.

Седьмым участником проекта стал мопед Innocenti Lambretta Lui 50 (дизайнер Марчелло Гандини) 1968 года. Создавался для хипстеров в противовес популярной Vespa. Но стоил дороже: звездный Гандини много работал для Lamborghini.

Стендовая часть выставки показывает всю истории Bertone, начиная от кузовов, которые больше ста лет назад делали «карроциери» – туринские мастера-каретники. Здесь выбор «Города 812» такой:

– Alfa Romeo 6C 2500, дизайнер Марио Ревелли ди Бомон, 1946 (см. фото на заставке к тексту)

–  Abarth 1500 (дизайнер Франко Скальоне, 1952). Эта машина существует, но в единственном экземпляре, том самом, что был показан на Туринском автосалоне 1952 года.

Вадим Шувалов