Музей Эрарта открыл выставку «Эрарта Премия- 2023». Победителей определят по результатам зрительского голосования. Два месяца через личный кабинет, заведенный с помощью сайта музея, посетитель выставки может проголосовать за одну понравившуюся ему работу. Тем, кто не дружит с компьютером, поможет сотрудница, которая дежурит на выставке.
Об этом проекте и его участниках «Город 812» рассказывал. Всего было подано 2 тысячи заявок, они принимались без возрастных, жанровых и тематических ограничений. Музей отобрал 61 художника. Призовой фонд в 2,5 миллиона рублей будет поделен между авторами 10 работ-победителей пропорционально полученной от зрителей поддержке. А 700 тысяч рублей поделят между зрителями, проявившими, по мнению музея, наибольшую активность и креативность в поддержке понравившихся им произведений.
Сразу сообщу, что удаленно, без похода в музей проголосовать нельзя – изображения работ не будут размещаться на сайте премии. Музей рассчитывает, что публика придет посмотреть на современное искусство. И воздержится от голосования по случайно увиденным в сетях картинкам.
Голосование в первом туре пройдет в закрытом режиме (т.е. в режиме онлайн не будет известно, кто набрал больше голосов, а кто меньше). В течение ближайших двух месяцев состоятся встречи с художниками – участниками проекта. Это будет в своем роде предвыборная кампания.
10 апреля Эрарта объявит десятку финалистов, которые примут участие во втором туре голосования. Оно также будет проводится также два месяца через личные кабинеты посетителей музея. Но это голосование будет открытым: табло на выставке будет в реальном времени показывать, как идет избирательная гонка.
11 апреля будут названы победители, которые поделят призовой фонд пропорционально набранным во втором туре голосам.
«Это история и для художников, и для зрителей. Чтобы встряхнуть и тех, и других» – заявила на пресс-показе выставки Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея.
***
«Город 812» – не социологическая служба, чтобы предсказывать результаты первого тура. Знакомство с выставкой показывает, что эксперты Эрарты постарались представить разные виды искусства. От традиционных живописи и скульптуры до минималистских инсталляций.
Выбор “Города 812” (указаны номера, под которыми выставлены произведения):
№1 Владимир Абих. FUTURE. Видео (2м 27сек). 2020.
За последние годы подобные сжигание художника проводили пять раз. Самая известная акция была проведена Сантьяго Серра в 2012 году. Абих и Эрарта сознательно идут на повторение. Тема не перестала быть актуальной, напротив.
.
№2. Алексей Андреев. Dimensions. Холст, цифровая печать. 2019
К разговорам о цифровых кочевниках, цифровом номадизме, киберспорте, атомизации общества и прочих умных вещах. Которые существуют ровно до тех пор, пока безотказно действуют каналы связи.
.
№13. Вадим Григорьев-Башун. Купание красного медведя. Смешанная техника. 2021-2022.
Очевидная отсылка к «Купанию красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина. В 1912 году у художника-символиста и метафизика были тревожные предчувствия. Григорьеву-Башуну еще тревожнее.
Прогноз «Города 812». Три названные работы в десятку зрительских симпатий не попадут.
Вадим Шувалов