Николетта Чекколи (1973) известна как иллюстратор детской книги. В 2001 году она получила премию Ханса Кристиана Андерсена – самую почетную международную награду в книжной иллюстрации для детей. Но для первой персоналии в России музей Эрарта предложил художнице показать взрослую графику под названием «Страшные сказки».
Это совсем другой мир: Чеколли представляет, как могли бы нарисовать девочку-девушку Барби – идола массмедиальной мечты об успешности, классики всяких ужасов – Босх, Магритт, Дали…
Вот, что приглянулось «Городу 812».
«Соблазн» – новая версия мифа о Леде и Лебеде, который трансформируется в интимную сцену с девочкой-цветком и пчелой.
Сюжет про Георгия и змия обращается в «Принцессу и жертву», где воинственная Барби протыкает ни в чем не повинную гусеницу.
Но и себя красотка не жалеет: в «Жонглировании» играет костью-кубиком, пуговицей, кеглей и своей головой.
В «Пьете» девочка-бабочка оплакивает гусеницу, то есть саму себя.
«Вороны» с птицами вместо волос у Барби – то ли вариант Медузы Горгоны, то ли фильма Хичкока.
«Рыбий глаз» – не отражение фотовспышки на хрусталике глаза. Это когда рыба наплывает на человеческое лицо.
«Девочки не плачут» – называет художница сцену, где Барби нарезает луковицу, проливая большую слезу (см. на заставке к тексту). Явно версия «Это не трубка» Магритта.
В «Паломничестве» маленькая королева летит на стрекозе в замок, стоящий на спине слова. Тут вам и Дали, и представления древних об устройстве Земли.
Приводим изображения, разрешенные к публикации.
Вадим Шувалов
P.S. Выставка работает до 19 декабря.