Зачем идти в Эрарту смотреть на страшные сказки

Николетта Чекколи (1973) известна как иллюстратор детской книги. В 2001 году она получила премию Ханса Кристиана Андерсена – самую почетную международную награду в книжной иллюстрации для детей. Но для первой персоналии в России музей Эрарта предложил художнице показать взрослую графику под названием «Страшные сказки». 

Это совсем другой мир: Чеколли представляет, как могли бы нарисовать девочку-девушку Барби – идола массмедиальной мечты об успешности, классики всяких ужасов – Босх, Магритт, Дали…

Вот, что приглянулось «Городу 812».

«Соблазн» – новая версия мифа о Леде и Лебеде, который трансформируется в интимную сцену с девочкой-цветком и пчелой.

Сюжет про Георгия и змия обращается в «Принцессу и жертву», где воинственная Барби протыкает ни в чем не повинную гусеницу.

Но и себя красотка не жалеет: в «Жонглировании» играет костью-кубиком, пуговицей, кеглей и своей головой.

В «Пьете» девочка-бабочка оплакивает гусеницу, то есть саму себя.

«Вороны» с птицами вместо волос у Барби – то ли вариант Медузы Горгоны, то ли фильма Хичкока.

«Рыбий глаз» – не отражение фотовспышки на хрусталике глаза. Это когда рыба наплывает на человеческое лицо.

«Девочки не плачут» – называет художница сцену, где Барби нарезает луковицу, проливая большую слезу (см. на заставке к тексту). Явно версия «Это не трубка» Магритта.

В «Паломничестве» маленькая королева летит на стрекозе в замок, стоящий на спине слова. Тут вам и Дали, и представления древних об устройстве Земли.

Приводим изображения, разрешенные к публикации.

 

Вадим Шувалов

P.S. Выставка работает до 19 декабря.