Зачем идти в Эрарту смотреть на железного скульптора Жукова

В музее Эрарта показывают «Корневую папку скульптора» Дмитрия Жукова. Жуков  – автор для музея принципиальный: в 2009 года именно его две  абстрактные скульптуры «Эра» и «Арта» были установлены на лестнице перед главным входом, став «лого» Эрарты. 

В век тотального нашествия виртуального Жуков не просто продолжает работать руками. Он колдует над сталью, создавая сложные композиции с помощью разогрева печи, пресса, молотка и других инструментов.

На одну большую работу, такую как «Крылья», «Телец» или «Тотем», потребовалось по одному году. «Узел» Жуков завязал сравнительно быстро – за два месяца. Это не считая подготовительных эскизов.

Чтобы спокойно работать, ни на что не отвлекаясь, скульптор перебрался за 250 км от Петербурга, в Карелию. А до этого была юность в южном Азове, и три попытки поступить в Мухинское училище. В 28 лет Жуков стал студентом первого курса (что тогда не считалось чем-то экстраординарным) с целью получить профессию реставратора художественного металла. Вышло иначе.  

«Корневая папка» – ретроспектива самых лучших работ скульптора из частных коллекций и собрания автора. 

Кроме названых трех, в ней показаны серия «Прямая трансляция», «Торс №1», «Торс №2», «Куколка», серия «Русское кружево». В торсах читается отсылка к античной скульптуре, в «Тотеме» – к картинам Рембрандта и Бекона, которые изображали туши как аллегории крестной жертвы Христа.     

Жуков говорит, что когда решил использовать колючую проволоку для создания «кружев», то совершенно не думал о лагерном подтексте. Его привлекли четкая структура материала и «колючки», торчащие в четыре стороны. И только когда серия была готова, ему пришла в голову коннотация, которая для большинства зрителей выглядит очевидной.

По словам Жукова, он сейчас много работает с деревом, это большие объекты, а часть работы показывать не хотелось. Поэтому – ретроспектива.    

Выставка работает по 17 сентября.

В.Ш.